Система информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5

Описание

Система информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5 — техническое средство с номером в госреестре 56090-13 и сроком свидетельства (заводским номером) зав.№ 01. Имеет обозначение типа СИ: 2ЭС5.
Произведен предприятием: ООО НИПВФ "Тензор", г.Ростов-на-Дону.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Система информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Система информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСистема информационно-измерительная развески кузова электровоза
Обозначение типа2ЭС5
ПроизводительООО НИПВФ "Тензор", г.Ростов-на-Дону
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеЗаводской номер
Срок свидетельства или заводской номерзав.№ 01
НазначениеСистема информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5 (далее – Система) предназначена для измерения сил (нагрузок на опоры) и линейных перемещений в составе системы для развески кузова электровоза 2ЭС5.
ОписаниеСистема развески кузова электровоза представляет собой комплекс (см. рис. 1), состоящий из двух измерительных тележек (ИТ): правой и левой и комплекта принадлежностей. Каждая ИТ (см. рис. 2) собрана на шасси, в основе которого рама и колёсные пары тележки электровоза 2ЭС5. На раме установлены четыре силовых модуля, являющиеся опорами для развешиваемого кузова и устройствами нагружения, пульт управления, гидравлическое и электрическое оборудование. В состав силовых модулей входят устройства измерения: датчики силы и перемещения. Пульт управления имеет программно-аппаратный вычислительный комплекс: измерительную аппаратуру с программируемым контроллером, блок питания и панельный компьютер (ПК). В комплект принадлежностей входит устройство для поверки измерительных каналов (далее – ИК) силы. Каждая из измерительных тележек включает в себя четыре ИК силы и четыре ИК перемещения. Измерительными компонентами каналов, в зависимости от их функции, являются датчики силы или датчики линейных перемещений, вычислительным компонентом – ПК и измерительная аппаратура, связующими компонентами – линии связи и вспомогательным компонентом – блок питания датчиков. МС-1…8 - силовые модули Рисунок 1 - Состав Системы Рисунок 2 - Фото ИТ Системы Аппаратура измерительная, выполненная на базе контроллера AT91 SAM7S 256, обеспечивает питание датчиков, съем данных, усиление сигналов и аналого-цифровое преобразование их в цифровой код. Питание аппаратуры измерительной поступает от блока питания с постоянным напряжением 12 В (допускается 6…15 В). Стабилизация напряжения выполняется внутри измерительной аппаратуры. Основой измерительной части Системы являются датчики силы, представляющие собой весоизмерительные тензометрические датчики сжатия LS-20. Датчики силы имеют класс точности С3 (государственный реестр средств измерений № 36444-09). Принцип действия весоизмерительных тензометрических датчиков силы основан на преобразовании деформации упругого элемента силоизмерительного датчика (возникающей под действием нагрузки на опору) в цифровой электрический сигнал, пропорциональный измеряемой силе (нагрузке). Датчики имеют термокомпенсацию в диапазоне от минус 10 до 40 °С. Для перевода показаний датчиков силы в цифровую форму используется 16-разрядный АЦП. Рядом с датчиком силы устанавливается потенциометрический датчик линейного перемещения LTM-125, необходимый для расчета возможных зазоров между опорными точками и кузовом электровоза. Для перевода показаний датчиков перемещений в цифровую форму используется 10-разрядный АЦП. На рисунке 3 приведены табличка Системы и схема пломбирования. Место для нанесения пломбы на крышку корпуса контроллера не допускает возможности получить доступ к контроллеру без нарушения пломбы, что позволяет обнаружить несанкционированное вмешательство.
Рисунок 3 – Табличка Системы и схема пломбирования
Программное обеспечениеФункции Системы реализуются с помощью программно-аппаратного комплекса на основе программируемых контроллеров, IBM совместимых персональных компьютеров (ПК) под управлением операционной системы Windows c использованием прикладного программного обеспечения «Развеска кузова электровоза» (далее – ПО РКЭ). ПО функционально делится на метрологически значимую часть и сервисную часть, не влияющую на метрологические характеристики Системы. Метрологически значимая часть ПО РКЭ осуществляет идентификацию программ и данных, обработку измерительной информации, управление нагружающими устройствами, сохранение и защиту результатов измерений и параметров юстировки в базе данных. Метрологически значимая часть ПО РКЭ представляет собой встроенное ПО, разработанное в среде Atmel Studio 6, исполняемое микроконтроллером AT91 SAM7S 256 (далее контроллер). Имеется два комплекта ПО РКЭ для левой и правой ИТ (контроллер 1 и 2 соответственно). Компиляция модулей ПО контроллеров осуществляется перед записью в энергонезависимую память на заводе-изготовителе. Защита ПО РКЭ от несанкционированного доступа, от непреднамеренных и преднамеренных изменений обеспечивается с помощью пароля и контрольных сумм. Кроме этого запись программы в энергонезависимую память микроконтроллера осуществляется только на заводе-изготовителе. Техническая возможность модификации ПО РКЭ в процессе эксплуатации отсутствует (необходимо механическое замыкание соответствующих контактов на плате контроллера). Таким образом, модификация ПО РКЭ невозможна без нарушения защитной пломбы корпуса контроллера. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационное наименование ПОНомер версии (идентификационный номер) ПОЦифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)Другие идентификационные данные (если имеются)Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО
«Развеска кузова электровоза» (ПО РКЭ контроллер 1)V 1.1D00D9029-CRC-32
«Развеска кузова электровоза» (ПО РКЭ контроллер 2)V 1.1B68107E1-CRC-32
Недопустимое влияние на метрологически значимую часть ПО Системы через интерфейс пользователя и интерфейс связи отсутствует. ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики Системы. Защита программного обеспечения комплекса от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010. Примененные специальные средства защиты в достаточной мере исключают возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО комплекса и измеренных данных.
Метрологические и технические характеристикиОсновные технические и метрологические характеристики Системы приведены в таблицах 2 и 3. Таблица 2 - Метрологические характеристики Системы
Наименование характеристики Размер-ность Значение
1Количество измерительных каналов (ИК) силы (нагрузки)шт8
2Диапазон измерений силыкНот 50 до 200
3Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы%±0,5
4Цена деления ИК силыН10
5Количество ИК линейного перемещенияшт8
6Диапазон измерений линейного перемещенияммот 0 до 120
7Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейного перемещениямм±0,3
8Цена деления ИК линейного перемещениямм0,1
Таблица 3 - Технические характеристики Системы
Наименование характеристикиРазмер- ностьЗначение
1Масса ИТ, не болеет12
2Габаритные размеры ИТ, не более - длина - ширина - высотамм4700 3780 2050
3Параметры электрического питания от 4-х проводной сети 3-х фазного тока с заземлённой нейтралью: - напряжение - частота - установленная мощность Системы - максимальный рабочий ток СистемыВ Гц кВт А230/400 +10%-15% от 49 до 51 10 16
4Предельная допустимая нагрузка на ИТ в течении 20 мин, не более т40
5Степень защиты оборудования по ГОСТ 14254, не менее IP 54
6Время готовности системы к работе, не болеемин5
7Средняя наработка на отказ ч 2000
8Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов0,92
9Средний срок службы (установленный срок службы оборудования до капитального ремонта), не менее лет8
Рабочие условия эксплуатации - диапазон рабочих температур от +2 до + 45 °С; - относительная влажность окружающего воздуха от 30 до 60 % во всем диапазоне температур; - атмосферное давление от 96 до 106 кПа.
КомплектностьКомплект Системы приведен в таблице 4 Таблица 4
Наименование ОбозначениеКол-во
Измерительная тележка праваяСРЛ-01.100.0001
Измерительная тележка леваяСРЛ-01.200.0001
Комплект принадлежностейСРЛ-01.600.0001
Система информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5. ПаспортСРЛ-01.000.000 ПС1
Система информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5. Руководство по эксплуатацииСРЛ-01.000.000 РЭ1
Система информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5. Методика поверкиСРЛ-01.000.000 МП1
Поверкаосуществляется в соответствии с документом СРЛ-01.000.000 МП «Система информационно-измерительная развески кузова электровоза 2ЭС5. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФБУ «Ростовский ЦСМ» в ноябре 2013 г. Основные средства поверки: - динамометр электронный эталонный ДОС-3-И (Госреестр № 27202-09), наибольший предел измерений 200 кН, пределы допускаемой относительной погрешности ±0,2 %; - штангенрейсмас ШРЦ (Госреестр № 27502-04), диапазон измерений (0 - 1000) мм, пределы допускаемой погрешности ±0,09 мм.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе информационно-измерительной развески кузова электровоза 2ЭС5 ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы». Техническая документация предприятия-изготовителя ООО «НИПВФ «Тензор». Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений - выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательская и производственно-внедренческая фирма «Тензор» (ООО «НИПВФ «Тензор»). 344058, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская 129, Телефон/факс: +7 (863) 218 5583, 218 5579, 218 5580 E-mail: tenzor@ms.math.rsu.ru, http://tenzor.math.rsu.ru
Испытательный центрГосударственный центр испытаний средств измерений Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (ГЦИ СИ ФБУ «Ростовский ЦСМ»). Адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58. тел.: 8 (863) 264-19-74, 290-44-88, факс: 8 (863) 291-08-02, 290-44-88. e-mail: rost_csm@aaanet.ru, metrcsm@aaanet.ru, http://www.rostcsm.ru