Весы вагонные электронные ВЖД-Д

Описание

Весы вагонные электронные ВЖД-Д — техническое средство с номером в госреестре 59812-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 06.02.2020. Имеет обозначение типа СИ: ВЖД-Д.
Произведен предприятием: ООО "Южно-Уральский Весовой Завод" (ЮУВЗ), г.Уфа.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные электронные ВЖД-Д.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные электронные ВЖД-Д.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные электронные
Обозначение типаВЖД-Д
ПроизводительООО "Южно-Уральский Весовой Завод" (ЮУВЗ), г.Уфа
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер06.02.2020
НазначениеВесы вагонные электронные ВЖД-Д (далее – весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем: - поосного, потележечного взвешивания в движении; - повагонного взвешивания в движении и в статическом режиме (с расцепкой).
Описание Конструктивно весы состоят из модулей. Грузоприемное устройство (далее – ГПУ), в зависимости от модификации весов, может состоять из одной или двух секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее – датчик). Сигнальные кабели датчиков подключены к модулю аналогового ввода МВ110 (Госреестр № 51291-12). Модуль аналогового ввода МВ110 (далее – МВ110) может быть заключен в термошкаф модификации ТШ-1, ТШ-2, ТШ-3 или ТШ-6 (далее – термошкаф), изготовитель – ООО «Тахион», г. Санкт-Петербург, поддерживающий постоянную рабочую температуру МВ110, и крепится к продольной балке ГПУ. МВ110 соединен с адаптером интерфейсным, с которого цифровой сигнал по интерфейсу связи RS-232 или USB поступает в персональный компьютер (далее – ПК). Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Общий вид ГПУ и схематичное изображение весов (1 – железобетонный фундамент; 2 – въездная секция; 3 – секция ГПУ, 4 – промежуточная секция; 5 – датчик; 6 – МВ110; 7 – адаптер интерфейсный; 8 – ПК) Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей ПК. ПК служит для отображения результатов взвешивания, хранения измерительной информации и управления весами. Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов: - датчики весоизмерительные тензорезисторные ZS, NHS, YBS, GZLB, модификации YBS, ZSF (Госреестр № 57674-14); - датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USB, модификации QS (Госреестр № 57673-14); - датчики весоизмерительные МВ 150 (Госреестр № 44780-10); - датчики весоизмерительные тензорезисторные М, модификации М70 (Госреестр № 53673-13); - датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (Госреестр № 56685-14); - датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А (Госреестр № 20784-09); - датчики весоизмерительные сжатия RС3 (Госреестр № 50843-12). Весы снабжены следующими устройствами и функциями: а) в режиме взвешивания в движении: - определение направления и расчет скорости движения каждого вагона; - определение положения локомотива с последующим исключением из результатов взвешивания; - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения. б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011): - устройство полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.3). Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-485, RS-232, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, вторичный дисплей). Обозначение модификаций имеет вид: ВЖД-Д(Х)-Н-К, где: Х – конструктивное исполнение ГПУ (О – для поосного взвешивания, Т – для потележечного взвешивания, В – для повагонного взвешивания); Н – наибольший предел взвешивания (НПВ), т:80, 100, 120, 150, 200; К – класс точности по ГОСТ 30414-96:1; 2. Значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), максимальной нагрузки Max, минимальной нагрузки Min, поверочного интервала e (для статического режима) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или ПК. Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус термошкафа, с заключенным в нем модулем аналогового ввода МВ110, а так же корпус ПК пломбируются мастичной, свинцовой или пластиковой пломбой. Схема пломбировки приведена на рисунке 2. Рисунок 2 – Схема пломбировки от несанкционированного доступа МВ110 (слева) ПК (справа)
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее – ПО) весов, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы при выборе вкладки «помощь», затем «версия программы». Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО, тогда как пломбировка корпуса термошкафа ограничивает доступ к МВ110. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением. Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью измерения ПО без применения специализированного оборудования производителя. Кроме того защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается паролем доступа. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик. ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений «высокий» по Р 50.2.077–2014 Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)Значение
12
Наименование ПОVZD_Dyn
Идентификационное наименование ПОВесы ВЖД-Д
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.0.12.X 1)
Цифровой идентификатор ПО3f94a69924c4cc52ab381e9d55a04335
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПОMD5
Примечание: 1) Х – обозначение, не относящееся к метрологически значимой части ПО.
Метрологические и технические характеристикиДиапазон температуры (п. 3.9.2.1, 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1–2011), °С: для ГПУ при использовании датчиков: – ZSF, YBS, QS, RC3от минус 10 до плюс 40; – МВ 150, М 70от минус 30 до плюс 40; – WBK, С16Аот минус 40 до плюс 50. для МВ110от минус 20 до плюс 40; для МВ110 встроенный в термошкафот минус 40 до плюс 50; для ПКот минус 10 до плюс 40. Параметры электропитания от сети переменного тока: напряжение, В ……………………………………………………………………………. частота, Гц …………………………………………………….…..………………………..... 50±1 Габаритные размеры ГПУ (длина×ширина), мм, не более21000×2500 Длина секции ГПУ, мм: ……...……………...……………………...……….…………… от 1200 до 7000 Масса весов, т, не более25 1 Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении. Наибольший предел взвешивания НПВ, т: ...……..…..………….………..……... 80; 100; 120; 150; 200 Дискретность отсчета d, кг: ...……………………….………………...…….……...……...…... 20; 50; 100 Направление движения при взвешивании ………………………………………………… двустороннее Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч ……...........................….....…...….......... от 2 до 10 Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2. Таблица 2
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
1( 0,5 ( 0,5
2( 1,0 ( 1,0
Примечание – значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Таблица 3
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
1( 0,5 ( 0,5
2( 1,0 ( 1,0
Примечания: 1. n – число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагона и состава в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2, 3. 2 Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания. Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1–2011III (средний) Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), действительная цена деления (d), число поверочных интервалов (n), приведены в таблице 4. Таблица 4
Наименование модификацииМетрологические характеристики
ВЖД-ДВ-100-К100502000
ВЖД-ДВ-150-К150503000
ВЖД-ДВ-200-К2001002000
КомплектностьВесы1 шт. Руководство по эксплуатации. Паспорт1 экз.
Поверкаосуществляется в соответствии с: - ГОСТ Р 8.598–2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» при взвешивании в движении. - ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов» в статическом режиме взвешивания. Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в документе РЭ 4274-007-15285126-12 «Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Руководство по эксплуатации. Паспорт» раздел 6 «Программное обеспечение». Основные средства поверки: - гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1–2009; - контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598–2003.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным ВЖД-Д 1. ГОСТ 30414–96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». 2. ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». 3. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы». 4. ТУ 4274-007-15285126-12 «Весы вагонные электронные ВЖД-Д. Технические условия». Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений Осуществление торговли.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Южно-Уральский Весовой Завод» (ООО «ЮУВЗ»), г. Уфа Юридический адрес: 450022, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, 134. Фактический адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Мост БЖД, 88/1 Адрес отправки корреспонденции: 453501, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Крупской, 51 Тел. /факс +7(34792)4-71-08, 4-71-09 E-mail: ptmb05@mail.ru;
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46. Тел./факс: (495) 437-5577, 437-5666. E-mail: office@vniims.ru; Http: www.vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.