Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д

Описание

Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д — техническое средство с номером в госреестре 64491-16 и сроком свидетельства (заводским номером) 06.07.2026. Имеет обозначение типа СИ: АВТОПОСТ-Д.
Произведен предприятием: ООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные
Обозначение типаАВТОПОСТ-Д
ПроизводительООО "Инженерный центр "АСИ", г.Кемерово
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер06.07.2026
НазначениеВесы автомобильные АВТОПОСТ-Д (далее – весы) предназначены для определения полной массы транспортного средства (далее – ТС), нагрузок на отдельные оси и группы осей в движении.
ОписаниеВесы имеют модульную конструкцию и состоят из: грузоприемного устройства (далее – ГПУ); устройства обработки аналоговых данных (далее – УОАД); программно-технического комплекса (далее – ПТК). ГПУ представляет собой от 1 до 12 грузоприемных платформ со встроенными весоизмерительными тензорезисторными датчиками (далее – ГПП). Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, находящегося на ГПП, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей ПТК. Примеры общего вида весов и исполнения ГПП представлены на рисунке 1.
а) Модификация весов: АВТОПОСТ-Д/01 – 01б) Модификация весов: АВТОПОСТ-Д/02 – 02
Рисунок 1. – Примеры общего вида весов и исполнения ГПП
УОАД, используемое в составе весов, представляет собой прибор (приборы) весоизмерительный ПВ-15, изготовляемый ООО «ИЦ «АСИ». Пример схемы пломбировки весов от несанкционированного доступа и общий вид УОАД представлен на рисунке 2.
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]01; 02; 03; 04; 05; 06; 07; 08; 09; 10; 11; 12Количество ГПП
[2]01; 02Вариант исполнения ГПП: 01 – ГПП с выступающими над поверхностью дорожного покрытия элементами. Для весов с данным исполнением ГПП: - диапазон рабочих скоростей – св. 3 до 20 км/ч; - классы точности при определении полной массы ТС – 1, 2, 5. 02 – ГПП без выступающих над поверхностью дорожного покрытия элементов. Для весов с данным исполнением ГПП: - диапазон рабочих скоростей – св. 3 до 110 км/ч; - классы точности при определении полной массы ТС – 2, 5, 10.
[3]/[4]1; 2; 5; 10 Х – не нормируетсяКлассы точности при определении полной массы ТС в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблицу 6)
[5]/[6]B; C; D; E; F Х – не нормируетсяКлассы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 7)
[7]/[8]B; C; D; E; F Х – не нормируетсяКлассы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 8)
[9]01; 02Вариант исполнения ПТК: 01 – ПТК с обычным температурным диапазоном; 02 – ПТК с расширенным температурным диапазоном
[10]01; 02Направление движения при взвешивании: 01 – одностороннее; 02 – двустороннее
[11]М; индекс отсутствуетНаличие функции измерения межосевого расстояния: М - функция измерения межосевого расстояния присутствует; Индекс отсутствует - функция измерения межосевого расстояния отсутствует
Рисунок 2 — Пример схемы пломбировки весов и общий вид УОАД В весах предусмотрены следующие устройства и функции: устройство автоматической установки нуля; устройство распознавания ТС в потоке; функция измерения межосевого расстояния; функция определения скорости и направления движения ТС. Модификации весов имеют обозначения вида АВТОПОСТ–Д/[1] – [2] ([3]/[4]; [5]/[6]; [7]/[8]) [9] – [10] – [11] расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1
ПозицияОбозначениеРасшифровка
[1]01; 02; 03; 04; 05; 06; 07; 08; 09; 10; 11; 12Количество ГПП
[2]01; 02Вариант исполнения ГПП: 01 – ГПП с выступающими над поверхностью дорожного покрытия элементами. Для весов с данным исполнением ГПП: - диапазон рабочих скоростей – св. 3 до 20 км/ч; - классы точности при определении полной массы ТС – 1, 2, 5. 02 – ГПП без выступающих над поверхностью дорожного покрытия элементов. Для весов с данным исполнением ГПП: - диапазон рабочих скоростей – св. 3 до 110 км/ч; - классы точности при определении полной массы ТС – 2, 5, 10.
[3]/[4]1; 2; 5; 10 Х – не нормируетсяКлассы точности при определении полной массы ТС в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблицу 6)
[5]/[6]B; C; D; E; F Х – не нормируетсяКлассы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 7)
[7]/[8]B; C; D; E; F Х – не нормируетсяКлассы точности при определении нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой в диапазонах скоростей св. 3 до 20 км/ч / св. 20 до 110 км/ч (см. Таблица 8)
[9]01; 02Вариант исполнения ПТК: 01 – ПТК с обычным температурным диапазоном; 02 – ПТК с расширенным температурным диапазоном
[10]01; 02Направление движения при взвешивании: 01 – одностороннее; 02 – двустороннее
[11]М; индекс отсутствуетНаличие функции измерения межосевого расстояния: М - функция измерения межосевого расстояния присутствует; Индекс отсутствует - функция измерения межосевого расстояния отсутствует
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее – ПО) весов представлено ПО АРМ «Пункт весового контроля». ПТК с ПО АРМ «Пункт весового контроля» работает совместно с УОАД ПВ-15. Исключение возможности внесения аппаратных изменений в измерительный канал обеспечивается пломбированием передней крышки и корпуса УОАД. Метрологически значимый модуль в ПО АРМ «Пункт весового контроля» защищен от преднамеренных и непреднамеренных изменений путём автоматического контроля идентификационных признаков при запуске программы, в том числе с использованием электронного ключа, путём использования системы разграничения прав доступа, использования для информационного обмена защищённого интерфейса, шифрования сохраняемых на диске данных и ведения журнала событий. Идентификационные признаки ПО АРМ «Пункт весового контроля» доступны для просмотра во встроенном меню ПТК («Справка – О программе») и приведены в таблице 2. Таблица 2
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОАРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe). Метрологически значимая часть DynamicWeightLib.dll.
Номер версии (идентификационный номер ПО)Версия АРМ «Пункт весового контроля» (ControlPoint.exe) – 1.0.0.1. Версия метрологически значимой части DynamicWeightLib.dll – 1.0.0.1
Цифровой идентификатор ПОКонтрольная сумма метрологически значимой части: A28C19E4
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПОCRC32
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077 – 2014.
Метрологические и технические характеристикиСоотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС для весов с исполнением ГПП – 01, представлены в таблице 3. Таблица 3
Класс точности при определении полной массы ТСКласс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей
1(((
2((((
5((
Соотношения между классами точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей, и классов точности при определении полной массы ТС в различных диапазонах скоростей, для весов с исполнением ГПП – 02, представлены в таблице 4. Таблица 4
Класс точности при определении полной массы ТСКласс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осейДиапазоны скоростей, км/ч
2((((св. 3 до 20
5((св. 20 до 110
10((
Предел допускаемых погрешностей (MPE) для весов с исполнением ГПП – 01, используемых в качестве контрольных, при статическом взвешивании при увеличивающихся или уменьшающихся нагрузках не должен превышать значения из таблицы 5, округленного до ближайшего большего значения цены деления. Таблица 5
Класс точности при определении полной массы ТСНагрузка, тПредел допускаемых погрешностей (МРЕ), кг
1От 1 до 10 включ. Св. 10 до 20 включ.10 2020 40
2, 51 Св. 1 до 4 включ. Св. 4 до 20 включ.10 20 3020 40 60
Предел допускаемой погрешности (MPE) при определении полной массы ТС в движении не должен превышать значения из таблицы 6, округленного до ближайшего большего значения цены деления. Таблица 6
Класс точностиПроцент от условно истинного значения полной массы ТС
1± 0,50 %± 1,00 %
2± 1,00 %± 2,00 %
5± 2,50 %± 5,00 %
10± 5,00 %± 10,00 %
Предел допускаемой погрешности (MPE) при взвешивании двухосного контрольного ТС с жесткой рамой не должен превышать значения из таблицы 7, округленного до ближайшего большего значения цены деления. Таблица 7
Класс точностиПроцент от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось
B±0,50 %±1,0 %
C±0,75 %±1,5 %
D±1,00 %±2,0 %
E±2,00 %±4,0 %
F±4,00 %±8,0 %
Предел допускаемого отклонения (MPD) для всех типов контрольных ТС, кроме контрольного двухосного ТС с жесткой рамой, не должен превышать значения из таблицы 8, округленного до ближайшего большего значения цены деления. Таблица 8
Класс точностиПроцент от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось или скорректированного среднего значения нагрузки на группу осей
B±1,0 %±2,0 %
C±1,5 %±3,0 %
D±2,0 %±4,0 %
E±4,0 %±8,0 %
F±8,0 %±16,0 %
Диапазоны рабочих скоростей для весов с различным исполнением ГПП представлены в таблице 9. Таблица 9.
Наименование характеристикиИсполнение ГПП – 01Исполнение ГПП – 02
Максимальная рабочая скорость (Vmax), км/ч20110
Минимальная рабочая скорость (Vmin), км/ч33
Максимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Max), т20 Минимальная осевая нагрузка ТС без суммирования (Min), т1 Значение цены деления (d), кг20 Предельно допустимая погрешность измерения межосевого расстояния, мм±30 Диапазон температуры ГПУ и УОАД, °Сот минус 40 до плюс 50 Диапазон температуры ПТК, °С: с обычным температурным диапазономот плюс 10 до плюс 40 с расширенным температурным диапазономот минус 40 до плюс 50 Габаритные размеры ГПП, мм, не более1500×5000×500 Масса ГПП, кг, не более2000 Средний срок службы, лет, не менее10
КомплектностьВесы1 компл. Руководство по эксплуатации УФГИ.404512.003 РЭ1 экз. Паспорт УФГИ.404512.003 ПС1 экз. Методика поверки МП 8 – 20161 экз.
Поверкаосуществляется по документу МП 8-2016 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Методика поверки», утверждённому ФБУ «Кемеровский ЦСМ» в 2016 г. Основные средства поверки: Рабочие эталоны единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015; Контрольные весы и ТС, соответствующие требованиям, изложенным в МП 8-2016. Знак поверки наносится в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным АВТОПОСТ-Д ГОСТ 33242-2015 «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания» ТУ 4274-021-10897043-2015 «Весы автомобильные АВТОПОСТ-Д. Технические условия»
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «АСИ» (ООО «ИЦ «АСИ») ИНН 4207011969 Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 31 Тел./факс: +7 (3842) 36-61-49 Е-mail: office@icasi.ru
Испытательный центрФедеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ») Адрес: 650991, г. Кемерово, ул. Дворцовая, 2 Тел.: +7 (3842) 36-43-89, факс: +7 (3842) 75-88-66 Е-mail: kemcsm@kmrcsm.ru Аттестат аккредитации ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30063-12 от 13.11.2012 г.