Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ

Описание

Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ — техническое средство с номером в госреестре 60496-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 12.03.2025. Имеет обозначение типа СИ: СКАТ.
Произведен предприятием: ООО "ОЛЬВИЯ", г.С.-Петербург.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 2 года
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеИзмерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией
Обозначение типаСКАТ
ПроизводительООО "ОЛЬВИЯ", г.С.-Петербург
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)2 года
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер12.03.2025
НазначениеИзмерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией «СКАТ» (далее по тексту - ИС) предназначены для автоматической фотофиксации транспортных средств (далее по тексту - ТС), с синхронным измерением: времени фотографирования, скорости движения и местоположения ТС на контролируемом участке дороги.
ОписаниеПринцип действия ИС основан на измерении скорости движения ТС по разности частот между излученным ИС радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера). Измерение местоположения ТС на контролируемом участке дороги основано на измерении расстояния до ТС по разности фаз между сигналами на различных несущих частотах, измерении угла между нормалью к излучающей поверхности ИС и направлением на ТС (далее - угол на ТС) по разности фаз между сигналами, принятыми пространственно разнесенными антеннами, и измерении дистанции до ТС (расстояния в плоскости дороги от места установки ИС до ТС вдоль направления движения) с учетом высоты установки ИС. Измерение времени фотографирования ТС основано на значении национальной шкалы координированного времени UTC (SU), полученном от встроенного в ИС приемника глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (с разрядностью до секунды) и измерении интервала времени между фронтом секундного импульса PPS и моментом времени фотографирования ТС. Для измерения временных интервалов используется счетчик импульсов внутреннего таймера ИС, запуск счета которого синхронизирован с фронтом секундного импульса PPS. ИС предназначен для установки: - сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии от 1 до 5 м от края первой контролируемой полосы движения, на высоте от 0,5 до 10 м; - сверху над контролируемым участком дороги, над любой из контролируемых полос движения, либо сбоку от них, на расстоянии до 5 м от края ближайшей полосы движения, на высоте от 6 до 10 м. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта не более 25° и вертикальный угол не более 20°. Размеры контролируемого участка дороги (далее по тексту - зона контроля) зависят от параметров установки ИС (высота над дорожным полотном, углы к направлению движения ТС, расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений: - длина зоны контроля, вдоль направления движения ТС, от 10 до 40 м; - ширина зоны контроля, поперек направления движения ТС, от 9 до 14 м. Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе с элементами крепления и содержит радиолокационный модуль, видеокамеру, вычислитель с энергонезависимым накопителем данных, инфракрасный прожектор, приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, плату интерфейсов, плату питания и систему обогрева. На корпусе ИС установлена шильда, содержащая наименование и серийный номер ИС, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений. ИС защищен от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления. ИС с комплектом дополнительного оборудования совместно образуют передвижной или стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения (далее по тексту - ПДД). Общий алгоритм работы ИС заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля ИС непрерывно производит измерение его скорости и местоположения до момента выезда ТС из зоны контроля. Синхронно с измерениями производится фотографирование зоны контроля. Вычислитель ИС по результатам измерений определяет положение ТС на фотографиях, автоматически формирует общую фотографию зоны контроля и кадр с изображением ТС крупным планом (кадр фотофиксации), и далее сохраняет в энергонезависимом накопителе данных фотографии и результаты измерений в виде цифровых файлов, защищенных от модификации цифровой подписью. Результат работы ИС представляет собой кадр фотофиксации с графической подписью. В графической подписи вносятся обязательные данные о результатах измерений, заводском номере ИС, месте установки ИС, а так может вноситься дополнительная информация. Внешний вид и места установки шильды и пломб ИС показаны на рисунках 1 и 2 Рисунок 1 - Внешний вид и места установки пломб на ИС Рисунок 2 - Внешний вид и места установки шильды и пломбы на ИС
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (ПО) «СКАТ» предназначено для управления режимами работы ИС и отображения результатов его работы. В состав ПО «СКАТ» входит метрологически значимая часть ПО «СКАТ-М», отвечающая за метрологические характеристики ИС. В состав функций, выполняемых встроенным метрологически значимым ПО ИС, входят: - вычисление скорости движения ТС; - вычисление расстояния и угла на ТС; - вычисление дистанции до ТС; - вычисление времени; - сохранение настроек радиолокационного модуля. Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО «СКАТ-М» приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОsazanDSPS
Номер версии (идентификационный номер) ПО1.02
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)FA52DB4E
Алгоритм вычисления идентификатора ПОCRC32
Реализованные методы защиты встроенного в ИС ПО: - защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована путем проверки контрольной суммы встроенного ПО при запуске; - защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована с помощью специализированного формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения; - защита интерфейсов связи между ИС и внешними устройствами в виде фильтрации по идентификатору (пароль и логин). Уровень защиты ПО ИС от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с документом «Рекомендации по метрологии Р 50.2.077-2014».
Метрологические и технические характеристикипредставлены в таблице 2. Таблица 2
Наименование характеристикиЗначение характеристики
Рабочая частота излучения ИС, ГГц24,15±0,1
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/чот 5 до 250
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/час ±2
Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, мот 5 до 50
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м±1
Диапазон измерений угла на ТС±20°
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС±2°
Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, мот 3 до 48
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м±1,25
Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс±10
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м±10
Напряжение питания постоянного тока, В12+4-1,5
Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт100
Рабочие условия применения: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха при 35 °С, % - атмосферное давление, мм рт. ст.от - 40 до + 50 95 от 630 до 800
Средний срок службы, лет6
Средняя наработка на отказ35000
Масса, кг, не более8
Габаритные размеры, мм, не более:длина ширина высота210 250 350
Комплектностьприведена в таблице 3. Таблица 3
НаименованиеОбозначениеКоличество
Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ»БКЮФ.201219.0191
ПаспортБКЮФ.201219.019 ПС1
Методика поверкиБКЮФ.201219.019 МП1
Руководство пользователя программным обеспечениемБКЮФ.201219.019 РП1
Поверкаосуществляется по документу БКЮФ.201219.019 МП «Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 19 марта 2015 г. Основные средства поверки: - имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3» (рег. № 51426-12) пределы допускаемой абсолютной погрешность имитации скорости ±0,03 км/ч; - аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (рег. № 52614-13), предел допускаемой СКО случайной составляющей инструментальной погрешности синхронизации шкалы времени к UTC(SU) 15 нс, пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ±2 м. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к измерителям скорости радиолокационным многоцелевым с фотофиксацией «СКАТ» ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний». ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. «Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты». ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ. «Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности». ГОСТ 22261-94. «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия». «Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ» Технические условия БКЮФ.201219.019ТУ.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «ОЛЬВИЯ» (ООО «ОЛЬВИЯ») ИНН 7802595490 Юридический адрес: 194156, Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.27, корп. 5 лит. А Почтовый адрес: 194156, Санкт-Петербург, пр. Энгельса д.27, корп. 5 лит. А Телефон/факс: (812) 326-38-41 E-mail: info@olvia.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») Юридический адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, корпус 11 Почтовый адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п/о Менделеево Телефон: (495) 526-63-00, факс: (495) 526-63-21 E-mail: office@vniiftri.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИФТРИ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30002-13 от 07.10.2013 г.