Описание | В состав каждой модификации весов входит весоизмерительное устройство, состоящее из грузоприемного устройства (Рисунок 1) и комплекта весоизмерительных датчиков, а также индикатор/терминал (Рисунок 2, 3).
Рисунок 1 – Грузоприемное устройство. Общий вид
Настольное исполнение |
Щитовое исполнение | Рисунок 2 – Индикатор FT-11 / терминал FT-11D. Внешний вид
| | Тип индикатора / терминала | Тип весоизмерительных датчиков | Семейство I | Индикатор FT-11
Индикатор ВК-2010А | Аналоговые датчики
C16A, RC3, SC | Семейство II | Терминал FT-11D
Терминал ВК-2010Ц | Цифровые датчики
C16i, RC3D |
Рисунок 3 – Индикатор ВК-2010А / терминал ВК-2010Ц. Внешний вид
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных датчиков, возникающих под действием нагрузок, передающихся от грузоприемного устройства, в электрические аналоговые / цифровые сигналы, величины которых пропорциональны приложенным нагрузкам, с последующей индикацией результатов измерений на индикаторе / терминале.
Весы устанавливаются на недеформируемое основание.
Весы снабжены устройствами:
первоначальной установки нуля;
полуавтоматической и автоматической установки нуля;
слежения за нулем;
полуавтоматического и автоматического тарирования.
Грузоприемное устройство (далее – ГУ) весов является сборным и состоит из модулей.
Весы оснащаются системой стабилизации ГУ в горизонтальной плоскости при движении автотранспорта с помощью безлюфтовых ограничителей (не требующих эксплуатационных регулировок) и/или отбойных упоров во взаимно перпендикулярных направлениях (с регулируемыми зазорами 3…5 мм).
Весоизмерительное устройство в зависимости от модификации весов включает в себя комплект датчиков следующих типов:
датчик весоизмерительный тензорезисторный C16A (рег. № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);
датчик весоизмерительный тензорезисторный C16i (рег. № 20784-09, предприятие-изготовитель "Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH", Германия);
датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3 (рег. № 50843-12, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);
датчик весоизмерительный тензорезисторный RC3D (рег. № 50844-12, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия);
датчик сило- и весоизмерительный тензорезисторный SC (рег. № 38955-08, предприятие-изготовитель "Esit Elektronik Sistemler Imalat ve Ticaret Ltd. Sti.", Турция).
Весоизмерительные датчики подключаются к индикатору / терминалу при помощи клеммных коробок, которые размещаются на грузоприемном устройстве весов.
Для работы в условиях низких температур весоизмерительное устройство оснащается системой температурной стабилизации.
Весы подразделяются на два семейства, различающиеся типами индикаторов / терминалов и датчиков. Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
| Тип индикатора / терминала | Тип весоизмерительных датчиков | Семейство I | Индикатор FT-11
Индикатор ВК-2010А | Аналоговые датчики
C16A, RC3, SC | Семейство II | Терминал FT-11D
Терминал ВК-2010Ц | Цифровые датчики
C16i, RC3D |
В состав весов семейства I входят индикатор FT-11 (рег. № 32775-08, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия) или индикатор ВК-2010А (предприятие-изготовитель ООО "АВИТЕК-ПЛЮС", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которым подключаются аналоговые весоизмерительные датчики типа C16A, RC3 или SC. Преобразование аналогового сигнала от датчиков происходит во встроенном аналого-цифровом преобразователе индикатора.
В состав весов семейства II входит терминал FT-11D (рег. № 32775-08, предприятие-изготовитель "FLINTEC GmbH", Германия), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа RC3D, или терминал ВК-2010Ц (предприятие-изготовительООО "АВИТЕК-ПЛЮС ", г. Екатеринбург, Российская Федерация), к которому подключаются цифровые весоизмерительные датчики типа C16i или RC3D. Цифровые датчики имеют встроенный аналого-цифровой преобразователь, дискретный сигнал от датчиков поступает в терминал.
Индикатор / терминал эксплуатируется в отапливаемом помещении или в специальном шкафу, в условиях положительных температур не ниже плюс 5 °С.
Индикатор / терминал может оснащаться интерфейсами связи с внешними электронными устройствами (например, персональный компьютер, принтер, дублирующие табло, монитор и т.п.) для передачи результатов измерений.
Весы могут иметь один или два диапазона / интервала, в каждом из которых число поверочных делений n = 3000, со своей действительной ценой деления d, равной поверочному делению e (d=e).
Способ защиты индикатора FT-11 и терминала FT-11D – механическое опечатывание (пломбирование). Места установки пломб в зависимости от исполнения прибора показаны на рисунке 4.
Способ защиты индикатора ВК-2010А и терминал ВК-2010Ц - электронное опечатование (электронная подпись - уникальная последовательность чисел, сформированная по алгоритму CRC-16).
Регистрация попыток изменения метрологически значимых параметров индикатора ВК-2010А и терминала ВК-2010Ц при юстировке весов реализована с помощью случайным образом генерируемого параметра (контрольного числа). Контрольное число фиксируется в свидетельстве о поверке и/или паспорте весов на стадии поверки.
Настольное исполнение. Лицевая панель |
Щитовое исполнение. Задняя крышка |
Рисунок 4 – Индикатор FT-11 / терминал FT-11D. Места пломбировки
Для весов с длиной грузоприемного устройства 1000 мм разработана и аттестована методика измерений АВИТ.404512.002МИ «Нагрузки на оси, группы осей и масса автодорожных транспортных средств при поосном взвешивании в статическом и квазистатическом режимах» (рег. № ФР.1.28.2018.29540) для определения нагрузки на оси и полную массу транспортного средства в статическом и квазистатическом режимах.
Обозначение средства измерений в документации – весы автомобильные электронные АВП-А-СД-Max-М-LxB-N-P-I-Ex, где:
АВП-А-СД – тип весов;
Max – максимальная нагрузка, т;
М- режим взвешивания (С - статический режим взвешивания, СК-статический и квазистатический режим взвешивания);
L – длина грузоприемного устройства, м;
B – ширина грузоприемного устройства, м;
N – число модулей грузоприемного устройства, шт.;
P – допустимая нагрузка на ось транспортного средства, т;
I – семейство I или II;
Ex – взрывозащищенное исполнение.
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее – ПО) индикаторов/терминалов является метрологически значимым согласно Р 50.2.077-2014, встроено в аппаратную часть. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передачи и предоставлению измерительной информации.
Уровень защиты ПО и измерительной информации индикаторов / терминалов от несанкционированных изменений по Р 50.2.077-2014 – «высокий».
Идентификационные данные (признаки) ПО индикаторов / терминалов отображаются на дисплее при включении питания и приведены в Таблице 2.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 2 - Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значения | Идентификационное наименование программного обеспечения | bHI | bHI | АВП-А-СД.
ВК-2010А | АВП-А-СД.
ВК-2010Ц | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения* | v02 | v02 | v2018 | v2018 | Цифровой идентификатор программного обеспечения** | - | - | ID 73850 (CRC16) | ID 95287 (CRC16) | * Номер версии ПО должен быть не ниже указанного
** Цифровой идентификатор ПО приведен для указанной в таблице версии ПО |
|
Метрологические и технические характеристики | Таблица 3- Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | средний | Диапазон уравновешивания тары | 100 % от Max | Действительная цена деления (d), поверочный интервал (е) | e=d | Пределы допускаемой погрешности установки на нуль | ±0,25e | Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке |
Таблица 4 –Метрологические характеристики
Обозначение весов | Максимальная нагрузка (Max), т | Поверочный интервал (е), кг | Число поверочных интервалов (n) | АВП-А-СД-30 | 30 | 10 | 3000 | АВП-А-СД-40 | 30/40
40 | 10/20
20 | 3000/2000
2000 | АВП-А-СД-60 | 30/60
60 | 10/20
20 | 3000/3000
3000 | АВП-А-СД-80 | 60/80
80 | 20/50
50 | 3000/1600
1600 | АВП-А-СД-100 | 60/100
100 | 20/50
50 | 3000/2000
2000 | АВП-А-СД-120 | 60/120
120 | 20/50
50 | 3000/2400
2400 | АВП-А-СД-150 | 60/150
150 | 20/50
50 | 3000/3000
3000 | АВП-А-СД-200 | 150/200
200 | 50/100
100 | 3000/2000
2000 | АВП-А-СД-300 | 150/300
300 | 50/100
100 | 3000/3000
3000 |
Таблица 5 –Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение | Параметры электрического питания:
- напряжение переменного тока, В
- частота переменного тока, Гц | от 187 до 242
от 49 до 51 | Потребляемая мощность, В·А, не более | 500 | Диапазон рабочих температур для грузоприемного устройства, °С | от -45 до +70 | Диапазон рабочих температур, °С:
- датчики весоизмерительные
- индикатор / терминал | от -45 до +40
от +5 до +35 | Габаритные размеры грузоприемного устройства, м, в диапазоне:
- длина
- ширина | от 1 до 30
от 3 до 8 |
|
Комплектность | Таблица 6 – Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество | Грузоприемное устройство | | 1 шт. | Весоизмерительное устройство, в т.ч.:
- датчики весоизмерительные
- индикатор / терминал
- кабели сигнальные и соединительные | | от 4 до 12 шт.
1 шт.
1 компл. | Эксплуатационная документация, в т.ч.:
- Инструкция по монтажу весов
- Руководство по эксплуатации весов
- Руководство по эксплуатации индикатора / терминала | | 1 экз.
1 экз.
1 экз. |
|
Поверка | осуществляется по документу Приложение ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011.
Основные средства поверки:
гири, соответствующие классам точности M1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки в виде наклейки наносится на свидетельство о поверке на весы.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам автомобильным электронным АВП-А-СД
ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы
ГОСТ OIML R 76-1-2011 ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ТУ 4274-003-45591961-06 Весы автомобильные АВП-А-СД. Технические условия
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью "АВИТЕК-ПЛЮС"
(ООО "АВИТЕК-ПЛЮС")
ИНН 6660096194
Адрес: 620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 122, "Р"
Телефон: (343) 385-75-57
Web-сайт: www.avitec.ru
E-mail: avitec@avitec.ru
|
Испытательный центр | ГЦИ СИ Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы»
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46
Телефон/факс: (495) 437-55-77, 437-56-66
E-mail: office@vniims.ru
Web-сайт: www.vniims.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-08 от 27.06.2008 г.
|
|