Весы автомобильные портативные ВА-15С

Описание

Весы автомобильные портативные ВА-15С — техническое средство с номером в госреестре 52774-13 и сроком свидетельства (заводским номером) 23.10.2027. Имеет обозначение типа СИ: ВА-15С.
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «МЕТА» (ООО НПФ "МЕТА") , г. Жигулевск Самарской обл..

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные портативные ВА-15С.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные портативные ВА-15С.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные портативные
Обозначение типаВА-15С
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «МЕТА» (ООО НПФ "МЕТА") , г. Жигулевск Самарской обл.
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер23.10.2027
НазначениеВесы автомобильные портативные ВА-15C (далее - весы) предназначены для измерения нагрузки, создаваемой одиночной осью автотранспортного средства на дорогу.
ОписаниеКонструктивно весы ВА-15C-2 и ВА-15C-2М (рис.1, рис. 2) состоят из двух грузоприемных платформ(здесь и далее терминология и нормирование метрологических характеристик приведены в соответствии с ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Каждая платформа опирается на металлический лист из комплекта поставки, устанавливаемый на каркас фундамента (приямка), встроенного в дорожного полотно. Грузоприемная платформа содержит восемь тензометрических датчиков производства ООО НПФ «Мета», расположенных в четырех углах и равномерно по центру. В корпусе весов под нижней крышкой расположен опломбированный контроллер, в котором размещена плата электронного преобразователя. Контроллер соединен кабелем с коммутационной коробкой. Для переноски весов предусмотрены две съемные рукоятки (одна из которых имеет колеса для перевозки), которые крепятся к платформе поочередно с помощью быстросъемных болтов. Рисунок 1 - Внешний вид весов ВА-15С-2 Рисунок 2 - Внешний вид весов ВА-15С-2М Конструктивно весы ВА-15С-3, ВА-15С-3М (рис.3) состоят из двух грузоприемных платформ, устанавливаемых на каркас фундамента (приямка), встроенного в дорожное полотно. Каждая платформа состоит из грузоприемной плиты, по углам которой расположены тензометрические балочные датчики типа SQB. Датчики снабжены регулируемыми опорными ножками для выставления горизонтальности. Снизу на платформе крепится опломбированный контроллер, в котором размещена плата электронного преобразователя. Контроллер соединен с коммутационной коробкой при помощи кабеля, проходящего по кабель-каналу. Платформы комплектуются съемными ручками для удобства монтажа, которые закрепляются на весах с помощью быстросъемных болтов. Рисунок 3 - Внешний вид весов ВА-15С-3М и ВА-15С-3 Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально силе тяжести. Измерительные сигналы датчиков поступают в микропроцессор контроллера, где подвергаются логической и математической обработке. Дискретный сигнал с информацией о взвешивании от весовых платформ в цифровом виде передается в коммутационную коробку по кабелям связи с использованием протокола M134.000.00 Д1 собственной разработки фирмы «Мета». В коммутационной коробке производится суммирование сигналов и устанавливается закрытое соединение с вынесенным терминалом посредством кабеля или по беспроводному стандартному каналу связи с применением цифрового интерфейса. Применяемые стандарты: IEEE 802.15.1 (Bluetooth), IEEE 802.15.4 (ZigBee), IEEE 802.11 (Wi-Fi) в зависимости от используемого модуля приема-передачи. При передаче по беспроводному каналу использование 64 битных сетевых идентификаторов, уникальных 64 битных адресов, 32 битного идентификатора пользовательских команд, фильтрация повторных пакетов, а также использование DSSS модуляции обеспечивает помехозащищённость связи и защиту от несанкционированного изменения передаваемой информации. Вынесенный терминал устанавливается в помещении или на посту весового контроля и эксплуатируется при температуре от минус 10 до плюс 50 °С. Терминал снабжен табло, малогабаритным печатающим устройством и выходом на ПЭВМ для автоматической регистрации весовых параметров автотранспорта. Результаты измерения выводятся в виде поосной нагрузки на табло. Все измерения должны выполняться в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации и аттестованной в установленном порядке методикой измерений. Методика измерений разрабатывается для конкретного экземпляра весов и места установки. Весы изготавливаются в четырех модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, габаритными размерами, конструкцией грузоприемной платформы. ВА-15С-2. Две грузоприемных платформы размером 700х400х40 мм каждая с выносным терминалом. ВА-15С-2М. Две грузоприемных платформы размером 900х500х40 мм каждая с выносным терминалом. ВА-15С-3. Две грузоприемных платформы размером 700х400х105 мм каждая с выносным терминалом. ВА-15С-3М. Две грузоприемных платформы размером 900х500х105 мм каждая с выносным терминалом. Определение общей массы автомобиля путем суммирования результатов измерения нагрузки создаваемой одиночной осью недопустимо. Рисунок 4 – Схема нанесения знака поверки на весах ВА-15С-2 и ВА-15С-2М Рисунок 5 – Схема нанесения знака поверки на весах ВА-15С-3 и ВА-15С-3М
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (ПО) весов является встроенным и реализовано в контроллере весов. Контроллер весов, а также его интерфейс для загрузки ПО, пломбируются. ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо другой интерфейс после опломбирования. Дополнительно используется аппаратно-программная защита памяти программ и данных, реализуемая производителем контроллеров, применяемых в весах. Защита ПО и данных измерений от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «С» согласно МИ 3286-2010. Номер версии ПО доступен для просмотра на терминале через вход в меню. Таблица 1
Наименование программного обеспеченияИдентификационное наименование программного обеспеченияНомер версии (идентификационный номер) программного обеспеченияЦифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения
ВА-15С-*3-*-*
Примечание * – Данные недоступны, так как данное ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования.
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2
Наименование характеристикЗначения характеристик
1Максимальная нагрузка (Max), кг2400024000
2Минимальная нагрузка (Min),кг400200
3Поверочное деление, (e) действительная цена деления шкалы, (d), e=d, кг2010
4Число поверочных делений12002400
5Пределы допускаемой абсолютной погрешности при первичной поверке, ±кг
в диапазоне от Min до 500е вкл. в диапазоне св. 500е до 2000е вкл. в диапазоне св. 2000е10 20 305 10 15
6Пределы допускаемой абсолютной погрешности при эксплуатации, ±кг
в диапазоне от Min до 500е вкл. в диапазоне св. 500е до 2000е вкл. в диапазоне св. 2000е20 40 6010 20 30
7Диапазон выборки массы тары, кг, не более500
8Диапазон рабочих температур, (С - для грузоприемной платформы - для терминалаот минус 40 до плюс 50 от минус 10 до плюс 50
9Параметры электрического питания: - напряжение, В - блок питания постоянного тока, В 220+12,5%-15% 12+4-2%
10Габаритные размеры, мм, не более*2700х400 х40900х500 х40700х400х 105900х500х 105
11Масса, кг, не более*23642,54267,5
12Примечание *2- Параметры приведены для одной грузоприемной платформы
Комплектность
Поверка осуществляется по методике поверки «Весы автомобильные портативные ВА-15C» М 204.000.00 МП, утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» в 2012 г. Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в пункте «1.1.2.1 Программное обеспечение » Руководства по эксплуатации на весы. Основные средства поверки: - гири 10 кг (класс F2 по OIML R 111-1-2009), набор гирь Г-3-10 от 1 до 5 кг, - гири класса точности М1 по OIML R 111-1-2009;
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным портативным ВА-15С ТУ 42 74-204-21298618-2012 «Весы автомобильные портативные ВА-15С. Технические условия». Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений - осуществление мероприятий государственного контроля (на специально оборудованных площадках в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации и аттестованной в установленном порядке методикой измерений).
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «МЕТА» (ООО НПФ "МЕТА") 445359, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Морквашинская, 55 «А» Тел.: (499) 784-41-15, факс: 784-41-16
Испытательный центрГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС», аттестат аккредитации № 30004-13. 119361, г. Москва, ул. Озерная, д. 46. Тел.: (495) 437 5577, факс: (495) 437 5666. E-mail: Office@vniims.ru http: www.vniims.ru