Весы автомобильные ВАЭ

Описание

Весы автомобильные ВАЭ — техническое средство с номером в госреестре 54405-13 и сроком свидетельства (заводским номером) 28.06.2018. Имеет обозначение типа СИ: ВАЭ.
Произведен предприятием: ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные ВАЭ.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные ВАЭ.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные
Обозначение типаВАЭ
ПроизводительЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер28.06.2018
НазначениеВесы автомобильные ВАЭ (далее – весы) предназначены для статического взвешивания автотранспортных средств.
Описание Конструктивно весы состоят из модулей. Грузоприемное устройство (далее – ГПУ), в зависимости от модификации весов, может состоять из одной, двух или трех секций. Каждая секция опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика. В зависимости от исполнения весов соседние секции могут иметь две общие точки опоры (датчика). Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки. Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов Рисунок 2 – Общий вид прибора весоизмерительного (индикатора) M1PC-01 и терминала M1PC-03 Рисунок 3 – Общий вид прибора весоизмерительного (индикатора) WE2110 Рисунок 4 – Общий вид прибора весоизмерительного (индикатора) СI-6000A Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого автомобиля, в дискретный или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства. Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов: - датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20784-09); - датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK фирмы «CAS Corporation Ltd», Корея (Госреестр № 31532-09). В весах с числом поверочных делений 4000 и 5000 используются тензорезисторные датчики С16А (или C16i) класса точности С4 и С5 соответственно. Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ Р 53228-2008). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ Р 53228-2008). В качестве индикатора используются: - прибор весоизмерительный CI-6000A фирмы «CAS Corporation», Корея (Гос-реестр № 50968-12); - прибор весоизмерительный WE2110 фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20785-09); - прибор весоизмерительный М1РС-01, изготавливаемый ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза. В качестве терминала используется М1РС-03, изготавливаемый ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза. Весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ Р 53228-2008): - устройство автоматической и полуавтоматической установки нуля (T.2.7.2.2); - устройство слежения за нулем (T.2.7.3); - устройство первоначальной установки нуля (Т.2.7.2.4); - устройство уравновешивания тары – устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1). Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей, ЭВМ). Модификации весов автомобильных ВАЭ имеют обозначение: Весы автомобильные ВАЭ - [1]-[2]-[3]-[4], где: ВАЭ – тип весов; [1] – Максимальная нагрузка (Max), т: – для однодиапазонных весов: 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120; – для многодиапазонных весов (Мах1 диапазона взвешивания W1/ Мах2 диапазона взвешивания W2): 30/40, 30/60, 50/60, 50/80, 60/80, 60/100, 60/120. [2] – длина ГПУ, м: 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 24. [3] – поверочное деление (e), кг: – для однодиапазонных весов: 10, 20, 50; – для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 10/20, 20/50. [4] – условное обозначение датчиков в составе весов: А1 –датчики С16А; А2 – датчики WBK; Ц – датчики C16i. Значения максимальной нагрузки Max (Махi диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), минимальной нагрузки Min (Mini диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), поверочного деления e (ei диапазонов взвешивания многодиапазонных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или индикаторе (терминале) весов. Места пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 5 – 8. Рисунок 5 — Схема пломбировки распределительной коробки Рисунок 6 – Схема пломбировки прибора весоизмерительного (индикатора) WE2110 Рисунок 7 – Схема пломбировки прибора весоизмерительного (индикатора) СI-6000A Рисунок 8 – Схема пломбировки прибора весоизмерительного (индикатора) M1PC-01 и терминала M1PC-03
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее – ПО) весов, использующих индикатор M1PC-01 или терминал M1PC-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С». ПО весов, использующих индикатор CI-6000A или WE2110, реализовано аппаратно и является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при его включении. Защита от несанкционированного доступа к ПО, настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой, предотвращающей доступ к переключателю юстировки. ПО не может быть модифицировано без нарушения защитной пломбы и изменения положения переключателя юстировки. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Наименование весоизмерительного прибораНаименование программного обеспеченияИдентификационное наименование программного обеспеченияНомер версии (идентификационный номер) программного обеспеченияЦифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения
М1РС-01 M1PC-03ПО “Весы автомобильные «ВАЭ»”ПИМ2.0.0.259D7ABA5C8607B2EC321BAD4E6F3A3BАлгоритм разработчика ПО
WE2110Не применяетсяНе применяетсяP 54Не применяетсяНе применяется
CI-6000AНе применяетсяНе применяется1.01, 1.02, 1.03Не применяетсяНе применяется
Метрологические и технические характеристикиКласс точности весов по ГОСТ Р 53228-2008………………………………………….……средний III Максимальная нагрузка (Мах), поверочное деление (е), число поверочных делений (n) и действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2, 3. Таблица 2 – Однодиапазонные весы
Наименование модификации Метрологическая характеристика
ВАЭ-20-[2]-10-[4]20102000100 % Max
ВАЭ-30-[2]-10-[4]30103000
ВАЭ-40-[2]-10-А1(Ц)40104000
ВАЭ-40-[2]-20-[4]40202000
ВАЭ-50-[2]-10-А1(Ц)50105000
ВАЭ-60-[2]-20-[4]60203000
ВАЭ-80-[2]-20-А1(Ц)80204000
ВАЭ-100-[2]-20-А1(Ц)100205000
ВАЭ-100-[2]-50-[4]100502000
ВАЭ-120-[2]-50-[4]120502400
Таблица 3 – Многодиапазонные весы
Наименование модификацииМетрологическая характеристика
ВАЭ-30/40-[2]-10/20-А1(Ц)3010300040202000
ВАЭ-30/60-[2]-10/20-А1(Ц)3010300060203000
ВАЭ-50/60-[2]-10/20-А1(Ц)5010500060203000
ВАЭ-50/80-[2]-10/20-А1(Ц)5010500080204000
ВАЭ-60/80-[2]-10/20-А1(Ц)6020300080501600
ВАЭ-60/100-[2]-20/50-А1(Ц)60203000100502000
ВАЭ-60/120-[2]-20/50-А1(Ц)60203000120502400
Диапазон температур для ГПУ, °С: – при использовании датчиков С16А…………………………….…..от минус 45 до плюс 50; – при использовании датчиков С16i…………………………….……от минус 40 до плюс 50; – при использовании датчиков WBK.………………………………..от минус 40 до плюс 40. Диапазон температур для индикатора (терминала), °С: – при использовании WE2110 и СI-6000A……………………...……от минус 10 до плюс 40; – при использовании M1PC-01 и M1PC-03…………………..…………….от 0 до плюс 40. Параметры электропитания от сети переменного тока: напряжение, В……………………………………………….…………………………..; частота, Гц…………………………………………………….………………….………….50±1. Весы с числом поверочных делений 4000 и 5000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
КомплектностьВесы 1 шт. Паспорт 1 экз. Руководство по эксплуатации1 экз. Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)1 к-т.
Поверка осуществляется в соответствии с приложением Н «Методика поверки весов» ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации № ИТ.404432.121 РЭ. Основные средства поверки: гири, соответствующие классу точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 – 2009.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным ВАЭ 1. ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». 2. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы». 3. ИТ.404432.121 ТУ-2012 «Весы автомобильные ВАЭ. Технические условия». Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений Осуществление торговли и товарообменных операций.
ЗаявительЗакрытое акционерное общество «Измерительная техника» (ЗАО «Измерительная техника»), г. Пенза 440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28 Тел. /факс (841-2)34-60-92, 32-34-62 E-mail: itves@itves.ru; Http: www.Весы.рф
Испытательный центрГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС», аттестат аккредитации № 30004-08. 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46. Тел./факс (495) 437-5577, 437-5666. E-mail: office@vniims.ru; Http: www.vniims.ru