Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные |
Обозначение типа | ВС-В |
Производитель | Общество с ограниченной ответственностью «СмартВес» (ООО «СмартВес»), Московская обл., г. Долгопрудный |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 22.08.2029 |
Назначение |
Весы вагонные ВС-В предназначены для:
- повагонного статического взвешивания порожних и груженных вагонов с любым грузом в т.ч. жидким любой вязкости;
- поосного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
|
Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы нагрузки, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругого элемента весоизмерительного датчика, на котором наклеены тензорезисторы. Деформация упругого элемента вызывает изменение электрического сигнала, снимаемого с тензорезисторов. Данный сигнал передаётся в индикатор или контроллер, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло последнего. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО)
«Смарт-Вагон» для целей его обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм.
Весы состоят из грузоприемного, грузопередающего, весоизмерительного устройств и, при необходимости, компьютера с ПО «Смарт-Вагон».
Грузоприемное устройство (ГПУ) предназначено для принятия нагрузки и включает в себя:
- для взвешивания в статическом режиме от одной до четырех платформ;
- для поосного и потележечного взвешивания в движении одну платформу;
- для повагонного взвешивания в движении от 1 до 2-х платформ.
Весоизмерительное устройство предназначено для измерения массы нагрузки и состоит из весоизмерительных датчиков (4 - 16 ) и индикатора или контроллера.
Грузопередающие устройства (узлы встройки датчиков) являются связующим звеном между грузоприемным и весоизмерительным устройствами.
Весы могут устанавливаться как на фундаменте, так и на утрамбованное щебеночное основание.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные типов С16А или цифровые датчики типа С16i фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (регистрационный № 20784-09), или типа С11 фирмы «Deasar Sensors Ou», Эстония (регистрационный № 51168-12), или типа ZSFY фирмы «Keli Elektric Manufacturing Co., Ltd», Китай, (регистрационный № 39778-09), или типа ZSFY-D фирмы«KELI SENSING TECHNOLOGY (NINGBO) CO.,LTD», Китай (регистрационный № 75819-19).
В весах применяются индикаторы типа CI-2001A фирмы «CAS Corporation, Ltd.», Р.Корея (регистрационный № 50968-12) или ЭТА-01, или ЭТD-01 (для цифровых датчиков), производства ООО «СмартВес», Россия, или контроллер программируемый логический ПЛК73 (далее контроллер) производства ООО «Производственное объединение Овен», Россия (регистрационный № 48600-11). Индикатор или контроллер находится в помещении или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора или контроллера.
В весах предусмотрены следующие функциональные возможности:
а) при статическом взвешивании:
- устройство первоначальной установки нуля;
- полуавтоматическое устройство установки нуля;
- полуавтоматическое устройство выборки массы тары.
- производить вычисления поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости транспортного средства для модификации с цифровыми датчиками;
б) при взвешивании в движении:
- исключение массы локомотива из массы всего состава вручную;
- определение в составе порядкового номера транспортного средства, движущегося через весы;
- обработка и хранение информации в базе данных;
- формирование отчетных форм;
- фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого транспортного средства.
Весы выпускаются в модификациях, имеющих обозначение ВС-В - [1]-[2]-[3]-[4]-К, расшифровка обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Позиция | Значение | Расшифровка | ВС-В | | тип весов | [1]* | 100, 150, 200 | Максимальная нагрузка, т; | [2] | С, Д, СД | Режим взвешивания:
С - только статическое взвешивание;
Д - только взвешивание в движении;
СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении.
Режим взвешивания в движении:
Д/О – поосный; Д/Т – потележечный; Д/В – повагонный. | [3] | 1, 2, 3, 4 | Тип индикатора:
1 - CI-2001A
2 - ЭТА-01
3 - ЭТD-01
4 - контроллер ПЛК73 | [4] | 1, 2, 3, 4, 5 | Тип используемых датчиков:
1 - С16А
2 - С16i
3 - С11
4 - ZSFY
5 - ZSFY-D | К | 0,5; 1; 2 | - индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания;
- обозначение отсутствует - статическое взвешивание | Модификации весов отличаются максимальными нагрузками для статического взвешивания, наибольшими пределами взвешивания в движении, режимами взвешивания в движении, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, и другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 3 - 7.
____________
* При взвешивании в движении наибольший предел взвешивания, отличный от максимального значения в статике, указывается через дробь для модели СД.
Общий вид весов вагонных ВС-В представлен на рисунке 1.
Рисунок 1- Общий вид весов вагонных ВС-В
Схемы пломбирования от несанкционированного доступа и место установки пломбы для нанесения оттиска клейма на индикаторе представлены на рисунках 2, 3, 4 и 5.
Место установки пломбы
Рисунок 2 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора CI-2001A
Место установки пломбы
Рисунок 3 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТА-01
Место установки пломбы
Рисунок 4 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТD-01
Место установки пломбы
Рисунок 5 - Внешний вид и схема пломбирования контроллера ПЛК73
|
Программное обеспечение |
Индикаторы CI-2001A, ЭТА-01, ЭТD-01 имеют встроенное программное обеспечение (далее по тексту – ПО), которое жестко привязано к электрической схеме и идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске индикатора.
ПО контроллера ПЛК73 состоит из:
- встроенной в корпус ПЛК73 части ПО;
- автономной части ПО («СоDeSys»), реализованной в виде файлов операционной системы ПО.
ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме.
Несанкционированный доступ к метрологически значимому ПО предотвращается путем использования специального разъема для программирования индикатора и контроллера, расположенного на задней стенке. Доступ к специальному разъему ограничен металлической планкой, закрытой винтом-заглушкой, которая пломбируется после поверки. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы.
Автономное ПО «Смарт-Вагон» выполняется на ПК и идентифицируется по номеру версии и контрольной сумме ПО, номер версии высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК.
Хранение данных ПО «Смарт-Вагон» реализовано с использованием СУБД Firebird. Исполнение ПО «Смарт-Вагон» возможно только при наличии уникального электронного ключа ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 в разъеме USB порта ПК.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Идентификационные
данные (признаки) | Значение | Наименование программного обеспечения | ПЛК73 | СI-2000 series firmware | ЭТА-01 | ЭТD-01 | «Смарт-Вагон» | Идентификационное наименование ПО | PLC73_PLC51C_AT мega64A_v0f | — | — | | СмартВес | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 0f | 1.00; 1.01; 1.02 | 9.9.9.9.9.9.9 | 00009.0 | 0f | Цифровой идентификатор ПО | 65D5CFDB445156
4F9534A13E5158E | — | — | — | c41а86f3059с20337869f3a84171ас00 | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора
программного обеспечения | MD5 | — | — | — | МD5
(RFC1321) |
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «низкий» по Р 50.2.077-2014 для индикаторов.
Защита ПО ПЛК73 соответствует уровню «низкий» - для встроенной части ПО и уровню «высокий» - для автономных частей ПО. Метрологически значимые автономные части ПО СИ и измеренные данные защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
|
Метрологические и технические характеристики | Основные метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме приведены в таблице 3, при взвешивании в движении – в таблице 4, основные технические характеристики при статическом взвешивании и взвешивании в движении приведены в таблице 7.
Таблица 3
Наименование характеристики | Значение | Класс точности
по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | III (средний) | Максимальная нагрузка Мах, т | 100 | 150 | 200 | Минимальная нагрузка Min, т | 1 | 1 | 2 | Поверочный интервал e, действительная цена деления (шкалы) d, e=d , кг | 50 | 50 | 100 | Число поверочных интервалов (n) | 2000 | 3000 | 2000 | Пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов:
- от Min до 500е вкл.
- св. 500е до 2000е вкл.
- св. 2000е до Max вкл. | ±0,5e (±1,0e)
±1,0e (±2,0e)
— | ±0,5e (±1,0e)
±1,0e (±2,0e)
±1,5e (±3,0e) | ±0,5e (±1,0e)
±1,0e (±2,0e)
— | Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль | ± 0,25е | Диапазон выборки массы тары | от 0 до 90 % Max |
Таблица 4
Характеристика | Значение | Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т | 100; 150; 200 | Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), т | 16 | Действительная цена деления (d)* | указана в таблице 3 | Направление взвешивания | двустороннее | Скорость движения вагонов по весам, км/ч:
- при взвешивании в движении, не более
- без взвешивания | 5
до 15 | Регулировка нуля | автоматическая |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 5.
Таблица 5
Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | ±0,25 | ±0,25 | 1 | ±0,5 | ±0,5 | 2 | ±1 | ±1 | Примечания
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов
2 При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
3 При взвешивании вагонов в процессе первичной поверки допускается не более 10% результатов взвешивания, для которых погрешность превышает указанные выше, но не должна превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 6.
Таблица 6
Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | ±0,25 | ±0,25 | 1 | ±0,5 | ±0,5 | Примечание
1. 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 n – число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10. | * Действительная цена деления (d), указанная в таблице 3, может отличаться от заданных значений для моделей СД при взвешивании в движении, при этом изменение должно происходить автоматически.
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
Таблица 7
Наименование характеристики | Значение | Потребляемая мощность, В∙А, не более | 500 | Условия эксплуатации весов:
Предельные значения температуры (Tmin, Tmax), (С
для весоизмерительного устройства с
- датчиками С16А
- датчиками С11, С16i , ZSFY
- датчиками ZSFY-D
Относительная влажность при температуре 35 °С, %, не более
Предельные значения температуры для индикаторов (Tmin, Tmax), (С Предельные значения температуры для контроллера ПЛК73 (Tmin, Tmax),ºС Предельные значения температуры для ПК,ºС | от - 50 до + 50
от - 40 до + 50
от - 40 до + 40
95
от - 10 до + 40
от - 10 до + 55
от + 5 до + 55 | Параметры электрического питания весов:
- напряжение переменного тока, В
- частота переменного тока, Гц | от 187 до 242
50 (1 | Габаритные размеры грузоприемной платформы:
(длина/ширина/высота), м, | от 1,4/1,9/0,5
до 15,5/2,3/1,4 | Масса грузоприемной платформы, т | от 1,7 до 15 | Средний срок службы, лет | 15 | Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее | 0,95 |
Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов или контроллера, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 8.
Таблица 8
Обозначение
весов | Обозначение весоизмерительного датчика | Обозначение индикатора, контроллера | ВС-В -100-С-[3]- [4] | C16А, С11, ZSFY | ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73 | ВС-В -150-С-[3]- [4] | ВС-В -200-С-[3]- [4] | ВС-В -100-С-[3]- [4] | С16i, ZSFY-D | ЭТD-01 | ВС-В -150-С-[3]- [4] | ВС-В -200-С-[3]- [4] | ВС-В -100-Д/О-[3]- [4] - К | C16А, С11, ZSFY | ПЛК73 | ВС-В -150-Д/О-[3]- [4] - К | ВС-В -200-Д/О-[3]- [4] - К | ВС-В -100-Д/Т-[3]- [4] - К | ВС-В -150-Д/Т-[3]- [4] - К | ВС-В -200-Д/Т-[3]- [4] - К | ВС-В -100-Д/В-[3]- [4] - К | ВС-В -150-Д/В-[3]- [4] - К | ВС-В -200-Д/В-[3]- [4] - К | ВС-В -100-СД -[3]- [4] - К | C16А, С11, ZSFY | ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73 | ВС-В -150-СД -[3]- [4] - К | ВС-В -200-СД -[3]- [4] - К |
|
Комплектность | |
Поверка | |
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным ВС-В
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 №2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»
ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки»
Технические условия ТУ 4274-008-54260022-2013
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «СмартВес» (ООО «СмартВес»)
ИНН 7806108926
Юридический адрес: 141701, Московская обл., г. Долгопрудный, Лихачевский пр-д, д. 8, пом/офис XIII/215
Адрес: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Львовская, д. 8
Тел./факс: +7 (495) 408-67-90, 579-98-36; 579-98-41
E-mail: info@smartves.ru
|
Испытательный центр |
Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»)
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Тел.: +7 (383) 210-08-14, факс: +7 (383) 210-13-60
E-mail: director@sniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г.
В части вносимых изменений:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»)
Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46
Тел./факс: +7 (495) 437-55-77/ 437-56-66
Web-сайт: www.vniims.ru
E-mail: office@vniims.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 29.03.2018 г.
(Редакция приказа Росстандарта № 1201 от 14.07.2020 г. |