Весы вагонные ВС-В

Описание

Весы вагонные ВС-В — техническое средство с номером в госреестре 55201-13 и сроком свидетельства (заводским номером) 22.08.2029. Имеет обозначение типа СИ: ВС-В.
Произведен предприятием: Общество с ограниченной ответственностью «СмартВес» (ООО «СмартВес»), Московская обл., г. Долгопрудный.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные ВС-В.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные ВС-В.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаВС-В
ПроизводительОбщество с ограниченной ответственностью «СмартВес» (ООО «СмартВес»), Московская обл., г. Долгопрудный
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер22.08.2029
Назначение Весы вагонные ВС-В предназначены для: - повагонного статического взвешивания порожних и груженных вагонов с любым грузом в т.ч. жидким любой вязкости; - поосного или потележечного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с; - повагонного взвешивания в движении цистерн с жидкими грузами любой вязкости.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы нагрузки, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругого элемента весоизмерительного датчика, на котором наклеены тензорезисторы. Деформация упругого элемента вызывает изменение электрического сигнала, снимаемого с тензорезисторов. Данный сигнал передаётся в индикатор или контроллер, где обрабатывается в соответствии с заданным алгоритмом, с последующей выдачей результата взвешивания на цифровое табло последнего. Далее сигнал может передаваться в ПК с установленным внешним программным обеспечением (ПО) «Смарт-Вагон» для целей его обработки, хранения информации в базах данных и формирования отчётных форм. Весы состоят из грузоприемного, грузопередающего, весоизмерительного устройств и, при необходимости, компьютера с ПО «Смарт-Вагон». Грузоприемное устройство (ГПУ) предназначено для принятия нагрузки и включает в себя: - для взвешивания в статическом режиме от одной до четырех платформ; - для поосного и потележечного взвешивания в движении одну платформу; - для повагонного взвешивания в движении от 1 до 2-х платформ. Весоизмерительное устройство предназначено для измерения массы нагрузки и состоит из весоизмерительных датчиков (4 - 16 ) и индикатора или контроллера. Грузопередающие устройства (узлы встройки датчиков) являются связующим звеном между грузоприемным и весоизмерительным устройствами. Весы могут устанавливаться как на фундаменте, так и на утрамбованное щебеночное основание. В весах устанавливаются датчики весоизмерительные тензорезисторные типов С16А или цифровые датчики типа С16i фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (регистрационный № 20784-09), или типа С11 фирмы «Deasar Sensors Ou», Эстония (регистрационный № 51168-12), или типа ZSFY фирмы «Keli Elektric Manufacturing Co., Ltd», Китай, (регистрационный № 39778-09), или типа ZSFY-D фирмы«KELI SENSING TECHNOLOGY (NINGBO) CO.,LTD», Китай (регистрационный № 75819-19). В весах применяются индикаторы типа CI-2001A фирмы «CAS Corporation, Ltd.», Р.Корея (регистрационный № 50968-12) или ЭТА-01, или ЭТD-01 (для цифровых датчиков), производства ООО «СмартВес», Россия, или контроллер программируемый логический ПЛК73 (далее контроллер) производства ООО «Производственное объединение Овен», Россия (регистрационный № 48600-11). Индикатор или контроллер находится в помещении или непосредственно возле весов в шкафу приборном, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора или контроллера. В весах предусмотрены следующие функциональные возможности: а) при статическом взвешивании: - устройство первоначальной установки нуля; - полуавтоматическое устройство установки нуля; - полуавтоматическое устройство выборки массы тары. - производить вычисления поперечного или продольного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости транспортного средства для модификации с цифровыми датчиками; б) при взвешивании в движении: - исключение массы локомотива из массы всего состава вручную; - определение в составе порядкового номера транспортного средства, движущегося через весы; - обработка и хранение информации в базе данных; - формирование отчетных форм; - фиксирование даты и времени суток при взвешивании каждого транспортного средства. Весы выпускаются в модификациях, имеющих обозначение ВС-В - [1]-[2]-[3]-[4]-К,  расшифровка обозначений приведена в таблице 1. Таблица 1
ПозицияЗначение Расшифровка
ВС-Втип весов
[1]*100, 150, 200Максимальная нагрузка, т;
[2]С, Д, СДРежим взвешивания: С - только статическое взвешивание; Д - только взвешивание в движении; СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении. Режим взвешивания в движении: Д/О – поосный; Д/Т – потележечный; Д/В – повагонный.
[3]1, 2, 3, 4Тип индикатора: 1 - CI-2001A 2 - ЭТА-01 3 - ЭТD-01 4 - контроллер ПЛК73
[4]1, 2, 3, 4, 5Тип используемых датчиков: 1 - С16А 2 - С16i 3 - С11 4 - ZSFY 5 - ZSFY-D
К0,5; 1; 2- индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания; - обозначение отсутствует - статическое взвешивание
Модификации весов отличаются максимальными нагрузками для статического взвешивания, наибольшими пределами взвешивания в движении, режимами взвешивания в движении, типом весоизмерительных датчиков и индикаторов, и другими характеристиками, параметры которых приведены в таблицах 3 - 7. ____________ * При взвешивании в движении наибольший предел взвешивания, отличный от максимального значения в статике, указывается через дробь для модели СД. Общий вид весов вагонных ВС-В представлен на рисунке 1. Рисунок 1- Общий вид весов вагонных ВС-В Схемы пломбирования от несанкционированного доступа и место установки пломбы для нанесения оттиска клейма на индикаторе представлены на рисунках 2, 3, 4 и 5.
Место установки пломбы Рисунок 2 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора CI-2001A
Место установки пломбы Рисунок 3 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТА-01
Место установки пломбы Рисунок 4 - Внешний вид и схема пломбирования индикатора ЭТD-01 Место установки пломбы Рисунок 5 - Внешний вид и схема пломбирования контроллера ПЛК73
Программное обеспечение Индикаторы CI-2001A, ЭТА-01, ЭТD-01 имеют встроенное программное обеспечение (далее по тексту – ПО), которое жестко привязано к электрической схеме и идентифицируется по номеру версии ПО. Номер версии ПО высвечивается на дисплее при каждом запуске индикатора. ПО контроллера ПЛК73 состоит из: - встроенной в корпус ПЛК73 части ПО; - автономной части ПО («СоDeSys»), реализованной в виде файлов операционной системы ПО. ПО идентифицируется по номеру версии ПО и контрольной сумме. Несанкционированный доступ к метрологически значимому ПО предотвращается путем использования специального разъема для программирования индикатора и контроллера, расположенного на задней стенке. Доступ к специальному разъему ограничен металлической планкой, закрытой винтом-заглушкой, которая пломбируется после поверки. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы. Автономное ПО «Смарт-Вагон» выполняется на ПК и идентифицируется по номеру версии и контрольной сумме ПО, номер версии высвечивается на дисплее при каждом запуске ПК. Хранение данных ПО «Смарт-Вагон» реализовано с использованием СУБД Firebird. Исполнение ПО «Смарт-Вагон» возможно только при наличии уникального электронного ключа ГОСТ Р 34.11/34.10-2012 в разъеме USB порта ПК. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 2. Таблица 2
Идентификационные данные (признаки)Значение
Наименование программного обеспеченияПЛК73СI-2000 series firmwareЭТА-01ЭТD-01«Смарт-Вагон»
Идентификационное наименование ПОPLC73_PLC51C_AT мega64A_v0fСмартВес
Номер версии (идентификационный номер) ПО0f1.00; 1.01; 1.029.9.9.9.9.9.900009.00f
Цифровой идентификатор ПО65D5CFDB445156 4F9534A13E5158Ec41а86f3059с20337869f3a84171ас00
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспеченияMD5МD5 (RFC1321)
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «низкий» по Р 50.2.077-2014 для индикаторов. Защита ПО ПЛК73 соответствует уровню «низкий» - для встроенной части ПО и уровню «высокий» - для автономных частей ПО. Метрологически значимые автономные части ПО СИ и измеренные данные защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
Метрологические и технические характеристикиОсновные метрологические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме приведены в таблице 3, при взвешивании в движении – в таблице 4, основные технические характеристики при статическом взвешивании и взвешивании в движении приведены в таблице 7. Таблица 3
Наименование характеристикиЗначение
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011III (средний)
Максимальная нагрузка Мах, т100150200
Минимальная нагрузка Min, т112
Поверочный интервал e, действительная цена деления (шкалы) d, e=d , кг5050100
Число поверочных интервалов (n)200030002000
Пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов: - от Min до 500е вкл. - св. 500е до 2000е вкл. - св. 2000е до Max вкл.±0,5e (±1,0e) ±1,0e (±2,0e) —±0,5e (±1,0e) ±1,0e (±2,0e) ±1,5e (±3,0e)±0,5e (±1,0e) ±1,0e (±2,0e) —
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль± 0,25е
Диапазон выборки массы тарыот 0 до 90 % Max
Таблица 4
ХарактеристикаЗначение
Наибольший предел взвешивания весов (НПВ), т100; 150; 200
Наименьший предел взвешивания весов (НмПВ), т16
Действительная цена деления (d)*указана в таблице 3
Направление взвешиваниядвустороннее
Скорость движения вагонов по весам, км/ч: - при взвешивании в движении, не более - без взвешивания5 до 15
Регулировка нуляавтоматическая
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке или калибровке в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 5. Таблица 5
Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешиванияПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5±0,25±0,25
1±0,5±0,5
2±1±1
Примечания 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов 2 При взвешивании вагонов и вагонеток в составе без расцепки общей массой свыше1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава. 3 При взвешивании вагонов в процессе первичной поверки допускается не более 10% результатов взвешивания, для которых погрешность превышает указанные выше, но не должна превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 5. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из n вагонов в зависимости от индекса К и диапазона взвешивания, должны соответствовать указанным в таблице 6. Таблица 6
Индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешиванияПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5±0,25±0,25
1±0,5±0,5
Примечание 1. 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 n – число вагонов (не менее 3). При фактическом числе вагонов, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
* Действительная цена деления (d), указанная в таблице 3, может отличаться от заданных значений для моделей СД при взвешивании в движении, при этом изменение должно происходить автоматически. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 6. Таблица 7
Наименование характеристикиЗначение
Потребляемая мощность, В∙А, не более500
Условия эксплуатации весов: Предельные значения температуры (Tmin, Tmax), (С для весоизмерительного устройства с - датчиками С16А - датчиками С11, С16i , ZSFY - датчиками ZSFY-D Относительная влажность при температуре 35 °С, %, не более Предельные значения температуры для индикаторов (Tmin, Tmax), (С Предельные значения температуры для контроллера ПЛК73 (Tmin, Tmax),ºС Предельные значения температуры для ПК,ºСот - 50 до + 50 от - 40 до + 50 от - 40 до + 40 95 от - 10 до + 40 от - 10 до + 55 от + 5 до + 55
Параметры электрического питания весов: - напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гцот 187 до 242 50 (1
Габаритные размеры грузоприемной платформы: (длина/ширина/высота), м,от 1,4/1,9/0,5 до 15,5/2,3/1,4
Масса грузоприемной платформы, тот 1,7 до 15
Средний срок службы, лет15
Вероятность безотказной работы за 2000 часов, не менее0,95
Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов или контроллера, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 8. Таблица 8
Обозначение весовОбозначение весоизмерительного датчика Обозначение индикатора, контроллера
ВС-В -100-С-[3]- [4] C16А, С11, ZSFY ЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73
ВС-В -150-С-[3]- [4]
ВС-В -200-С-[3]- [4]
ВС-В -100-С-[3]- [4] С16i, ZSFY-DЭТD-01
ВС-В -150-С-[3]- [4]
ВС-В -200-С-[3]- [4]
ВС-В -100-Д/О-[3]- [4] - К C16А, С11, ZSFYПЛК73
ВС-В -150-Д/О-[3]- [4] - К
ВС-В -200-Д/О-[3]- [4] - К
ВС-В -100-Д/Т-[3]- [4] - К
ВС-В -150-Д/Т-[3]- [4] - К
ВС-В -200-Д/Т-[3]- [4] - К
ВС-В -100-Д/В-[3]- [4] - К
ВС-В -150-Д/В-[3]- [4] - К
ВС-В -200-Д/В-[3]- [4] - К
ВС-В -100-СД -[3]- [4] - К C16А, С11, ZSFYЭТА-01, CI-2001A, ПЛК73
ВС-В -150-СД -[3]- [4] - К
ВС-В -200-СД -[3]- [4] - К
Комплектность
Поверка
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВС-В ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 №2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы» ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки» Технические условия ТУ 4274-008-54260022-2013
Заявитель Общество с ограниченной ответственностью «СмартВес» (ООО «СмартВес») ИНН 7806108926 Юридический адрес: 141701, Московская обл., г. Долгопрудный, Лихачевский пр-д, д. 8, пом/офис XIII/215 Адрес: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Львовская, д. 8 Тел./факс: +7 (495) 408-67-90, 579-98-36; 579-98-41 E-mail: info@smartves.ru
Испытательный центр Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ») Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4 Тел.: +7 (383) 210-08-14, факс: +7 (383) 210-13-60 E-mail: director@sniim.ru Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30007-09 от 12.12.2009 г. В части вносимых изменений: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46 Тел./факс: +7 (495) 437-55-77/ 437-56-66 Web-сайт: www.vniims.ru E-mail: office@vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа №30004-13 от 29.03.2018 г. (Редакция приказа Росстандарта № 1201 от 14.07.2020 г.