Весы вагонные ВВЭ

Описание

Весы вагонные ВВЭ — техническое средство с номером в госреестре 56972-14 и сроком свидетельства (заводским номером) 28.03.2019. Имеет обозначение типа СИ: ВВЭ.
Произведен предприятием: ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные ВВЭ.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные ВВЭ.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные
Обозначение типаВВЭ
ПроизводительЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Описание типаСкачать
Методика поверкиФайл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС»
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер28.03.2019
НазначениеВесы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем: - поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении; - повагонного взвешивания в статическом режиме.
Описание Конструктивно весы состоят из модулей. Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика. Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки. Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов Рисунок 2 - Общий вид индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03 Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства. Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов: - датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15); - датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 56685-14); - датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13). Для каждого весоизмерительного датчика максимальное число поверочных интервалов должно быть равным или большим числа поверочных интервалов весов. Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011). В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза. В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза. Весы снабжены следующими устройствами и функциями: а) режим взвешивания в движении: - автоматическая установка нуля; - сигнализация о перегрузке; - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения; - хранение результатов измерений в базе данных; - определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона; - расчет смещения центра тяжести вагона; - автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона; - автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования. б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011): - устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3); - устройство слежения за нулем (T.2.7.3); - устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4); - устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1); - сигнализация о перегрузке; - долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5); - автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования. Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей). Модификации весов вагонных ВВЭ имеют обозначение: Весы вагонные ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где: [1] - Режим взвешивания: Д1 - поосное взвешивание в движении; Д - потележечное взвешивание в движении; СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме; [2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 100; 150; 200. [3] - Поверочный интервал (е), кг: 1 - для однодиапазонных весов: 20; 2 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2): 20/50; 3 - для многодиапазонных весов (e1 диапазона взвешивания W1/e2 диапазона взвешивания W2/e3 диапазона взвешивания W3): 20/50/100. [4] - Класс точности по ГОСТ 30414-96: 0,2; 0,5; 1; 2. [5] - Условное обозначение датчиков в составе весов: А1 -датчики С16А; А2 - датчики WBK; Ц1 - датчики C16i; Ц2 - датчики WBK-D. Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3 - 4. Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора M1PC-01 и терминала M1PC-03
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов. Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик. ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)Значение
12
Идентификационное наименование ПОПИМ
Номер версии (идентификационный номер) ПО2.3.0.5
Цифровой идентификатор ПО9F1931A3D26B3764591424C9564C5D
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПОMD5
Метрологические и технические характеристики1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания. Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011…………………….…………….…………...III Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2, 3. Таблица 2 - Однодиапазонные весы
Наименование модификацииМетрологические характеристики
ВВЭ-СД-100-1-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1)100205000
Таблица 3 - Многодиапазонные весы
Наименование модификацииМетрологические характеристики
ВВЭ-СД-100-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)60203000100502000---
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)60203000150503000---
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1)100205000150503000---
ВВЭ-СД-200-2-0,2(0,5)-А1(Ц1)100205000200504000---
ВВЭ-СД-200-3-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2)602030001505030002001002000
Диапазон уравновешивания тары……………………...…………………………………100 % Maxr Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков). 2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении. Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), приведены в таблице 4. Таблица 4
Наименование модификацииМетрологические характеристики
ВВЭ-Д1-100-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)10016100
ВВЭ-Д1-150-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)15016100
ВВЭ-Д1-200-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2)20016100
ВВЭ-Д-100-1-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)1001650
ВВЭ-Д-150-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)1501650
ВВЭ-Д-200-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2)2001650
ВВЭ-СД-100-1(2)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)1001620(50; 20/50)
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)1501620(50; 20/50)
ВВЭ-СД-200-2(3)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2)2001620(50; 20/50)
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5. Таблица 5
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,1 (0,1
0,5(0,25 (0,25
1(0,5 (0,5
2(1,0 (1,0
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6. Таблица 6
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,2(0,1 (0,1
0,5(0,25 (0,25
1(0,5 (0,5
Примечания: 1. n - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Направление движения при взвешивании .........….......................…..………………... двустороннее Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч……...........................……...…..........от 3 до 8 Длина грузоприемного устройства, мм. ………………………..……..….……….от 1200 до 28000 Длина секции, мм:…….…………………………………………...……….…………от 1200 до 7000 Максимальное количество секций, ед..…………………………..…….…………………не более 4 Диапазон температуры для ГПУ, °С: - при использовании датчиков С16А …………………..…......…..от минус 50 до плюс 50; - при использовании датчиков С16i…………………...…….….…от минус 50 до плюс 50; - при использовании датчиков WBK…………………….…......…от минус 40 до плюс 50; - при использовании датчиков WBK-D.………………………..…от минус 40 до плюс 40. Диапазон температуры для индикатора (терминала), °С:..…….……………..…….от 0 до плюс 40 Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В ………..………….……………………..……………..…........…….220(10 % частота, Гц ..………….………………………………..………………...…...…….……..50(1
КомплектностьВесы………………………………………………………..…………………..………..1 шт. Паспорт………………………………………………………..………………………...1 экз. Руководство по эксплуатации………………………………..………………………...1 экз. Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)……………………….………………………………………...……...1 к-т.
Поверка весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки». Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов». Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.094 РЭ. Основные средства поверки: - гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009; - контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003. Знак поверки наносится на весоизмерительный прибор и/или в свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным ВВЭ 1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». 2 ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования». 3 ИТ.404522.094 ТУ-2012 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия». 4 ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
ЗаявительЗакрытое акционерное общество «Измерительная техника» (ЗАО «Измерительная техника») ИНН5837001496 440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28 Тел. /факс (841-2)34-60-92, 32-34-62 E-mail: itves@itves.ru; Http: www.Весы.рф
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, д.46 Тел./факс: (495)437-55-77 / 437-56-66 E-mail: office@vniims.ru, www.vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.