Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы автомобильные тензометрические |
Обозначение типа | ЭВА |
Производитель | ООО "ЮгАгроСоюз", г.Ростов-на-Дону |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Файл не найден, для получения обратитесь в архив ФГБУ «ВНИИМС» |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 04.09.2019 |
Назначение | Весы автомобильные тензометрические ЭВА предназначены для статического измерения массы гружёного и порожнего автомобильного транспорта.
|
Описание | Принцип действия весов автомобильных тензометрических ЭВА (далее весов или ЭВА) основывается на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал от датчиков поступает на вторичный преобразователь (индикатор или устройство весоизмерительное), имеющий аналогово-цифровой преобразователь. В индикаторе сигнал обрабатывается, и значение массы груза отображается на цифровом табло.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства с датчиками весоизмерительными тензорезисторными Single shear beam, Dual shear beam, S beam, Column (Госреестр № 55371-13), «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC)», КНР и устройства весоизмерительного VT-100 «Vishay Celtron (TIANJIN) Ltd.», Китай или весоизмерительного индикатора A9 «Shanghai Yaohua Weighing System Co., Ltd», Китай (индикатора).
Весы автомобильные тензометрические ЭВА выпускаются в 3 модификациях, отличающихся пределами взвешивания, ценой деления, габаритными размерами и количеством грузоприёмных платформ (секций) (от 2 до 4 штук) и имеют следующее обозначение:
ЭВА-[1], где:
[1] – условное обозначение максимальной нагрузки Мах:
40 – 40 тонн;
60 – 60 тонн;
80 – 80 тонн.
Внешний вид весов автомобильных тензометрических ЭВА, датчиков весоизмерительных тензорезисторных и применяемых индикаторов представлены соответственно на рисунках 1, 2 и 3.
Рисунок 1 - Внешний вид весов автомобильных тензометрических ЭВА
Рисунок 2 - Внешний вид датчиков весоизмерительных тензорезисторных
Рисунок 3 - Внешний вид индикаторов
Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на грузоприемном устройстве, на которой нанесены следующие данные:
-знак утверждения типа;
-обозначение весов в виде «Весы автомобильные тензометрические ЭВА»;
-класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 в виде «Средний (III)»;
-значение максимальной нагрузки в виде Мах= ……;
-значение минимальной нагрузки в виде Min=……..;
-действительная цена деления в виде d=………;
-цена поверочного деления в виде е=……..;
-диапазон рабочих температур в виде минус 30 ºС/ плюс 40 ºС;
-заводской номер;
-год выпуска;
-наименование предприятия-изготовителя.
В основании индикатора VT-100 расположена кнопка, нажатие на которую приводит к сбросу установок настройки и калибровки прибора. Ограничение доступа к данной кнопке осуществляется пломбировкой винта с защитной металлической пластиной. Нажатие кнопки можно осуществить тонким и длинным предметом (напр. отверткой) (рис. 4.а).
Рисунок 4 Схема пломбировки индикаторов
На задней стенке индикатора A9 расположена крышка, закрывающая доступ к специальной кнопке, отвечающей за доступ к меню «калибровка». Крышка крепится на двух винтах со специальными гнездами для пломбировки, винты переплетают между собой проволокой и ставится свинцовая пломба с оттиском клейма поверителя.
|
Программное обеспечение | Программное обеспечение (далее — ПО) весов является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1–2011 п. 5.5.1 «Устройства со встроенным программным обеспечением». ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается невозможностью изменения ПО без применения специализированного оборудования производителя.
Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служат скрытая кнопка для доступа к меню калибровки и административный пароль.
Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее индикатора при включении весов.
Уровень защиты от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Другие идентификационные данные (если имеются) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | ПО VT-100 | 2.03 | Отсутствует, исполняемый код недоступен | ─ | ─ | ПО A9 | 1.24 | Отсутствует, исполняемый код недоступен | ─ | ─ |
|
Метрологические и технические характеристики | Таблица 2.
Характеристики | ЭВА-40 | ЭВА-60 | ЭВА-80 | Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | средний (III) | Максимальная нагрузка (Max), т | 40 | 60 | 80 | Минимальная нагрузка (Min), т | 0,4 | 0,4 | 0,8 | Поверочное деление (e), т | 0,02 | 0,02 | 0,04 | Действительная цена деления шкалы (d), т | 0,02 | 0,02 | 0,04 | Число поверочных делений (n), Maxi/ei | 2000 | 3000 | 2000 | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке*, т: | от Min до 500e включ. | ±0,01 | ±0,01 | ±0,02 | св. 500e до 2000e включ. | ±0,02 | ±0,02 | ±0,04 | св. 2000e до Max включ. | ±0,03 | ±0,03 | ±0,06 | Количество весоизмерительных датчиков (N): | 6 | 8 | 10 | Длина грузоприемного устройства (Y), м: | 12 | 18 | 24 | Количество секций грузоприемного устройства, шт. | 2 | 3 | 4 | Передаточное отношение (R) | 1 | Диапазон первоначальной установки нуля (IZSR) | 100 % от Max | Поправка на неравномерность распределения нагрузки (NUD) | 50 % от Max | Предельная нагрузка (Lim), не менее | 125 % от Max | Диапазон выборки массы тары (T = -…) | от 10 до 100 % от Мах | Погрешность устройства установки нуля, в поверочных делениях е | ±0,25 | Реагирование (порог чувствительности), в поверочных делениях е | 1,4 | Невозврат к нулю, в поверочных делениях е | ±0,5 | Специальные пределы температуры для ГПУ, °С: | от минус 30 до плюс 40 | Рабочие условия эксплуатации индикаторов, °С: | - A9 | от 0 до плюс 40 | - VT-100 | от минус 10 до плюс 40 | Параметры электропитания: | - напряжение питания, В | от 187 до 242 | - частота питающей сети, Гц. | от 49 до 51 | Потребляемая мощность, В·А, не более | 15 | Удаленность индикатора от грузоприемного устройства, м, не более | 100 м | Вероятность безотказной работы за 1000 часов, % | 0,92 | Средний срок службы, лет, не менее | 10 | *Примечание: пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке.
|
Комплектность | Наименование | Количество | Грузоприемное устройство (из секций) | 1 шт. (2 - 4шт.) | Соединительная коробка | 1 - 2 шт. | Индикатор | 1 шт. | Кабель сигнальный | 100 м | Кабель интерфейсный типа RS-232 | 1,5 м | «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт» | 1 шт. |
|
Поверка |
осуществляется в соответствии с приложением ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 2 «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Паспорт».
Основные средства поверки: гири класса точности М1 или М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам автомобильным тензометрическим ЭВА
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. ТУ 4274-001-57519354-2014 «Весы автомобильные тензометрические ЭВА. Технические условия».
Рекомендации по областям применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
Осуществление торговли.
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «ЮгАгроСоюз» (ООО «ЮгАгроСоюз»), г. Ростов-на-Дону.
Юридический адрес:344018, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский 153/67.
Адрес производственной площадки: 344064, Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 78 Д.
тел:(863)247-87-98; 234-54-00; 234-57-00;факс:(863) 242-98-10.
E-mail:uasrostov@mail.ru
|
Испытательный центр | Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовский области» (ФБУ «Ростовский ЦСМ»).
Адрес:344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 58.
тел.:(863)264-19-74, 290-44-88, факс: (863)291-08-02, 290-44-88.
E-mail:rost_csm@aaanet.ru, metrcsm@aaanet.ru
Web:http://www.csm.rostov.ru
Аттестат аккредитации ФБУ «Ростовский ЦСМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30042-13 от 11.12.2013 г.
|