Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя), встроенного либо в цифровой датчик, либо в весоизмерительный прибор, далее сигналы поступают в микроконтроллер весоизмерительного прибора, где обрабатываются по специальному алгоритму и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло прибора. Цифровые сигналы передаются в ПК с установленным программным обеспечением для детальной обработки измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм.
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки весоизмерительных тензодатчиков, прибора весоизмерительного (далее – прибор) и, при необходимости, компьютера (ПК). Прибор и ПК располагаются в отапливаемом помещении весовой.
ГПУ монтируется на основании из монолитного железобетона, железобетонных плит или специально подготовленном основании.
Общий вид весов автомобильных РЕЙС представлен на рисунках 1, 2.
Рисунок 1 – Общий вид весов РЕЙС-С
Рисунок 2 – Общий вид весов РЕЙС-Д
Форма маркировки весов: РЕЙС – [1]-[2]-[3]-[4]-[5]
позиция | обозначение | расшифровка | [1] | С
Д | С - статическое взвешивание
Д - взвешивание в движении | [2] | 6, 15, 30, 40, 60, 80, 100, 125 | Максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т | [3] | С11
D2
С16А/С16i
WBK
RC3/RC3D | Тип используемых датчиков:
1) С11 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51168-12);
2) D2 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51169-12);
3) С16А/С16i пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 20784-09);
4) WBK пр-во ф. «CAS Corporation ltd», Р. Корея, (г/реестр № 56685-14);
5) RC3 пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50843-12);
6) RC3D пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50844-12) | [4] | WE2111
М0600
DIS2116
AED
IT3000
XK3118K5 | Тип используемых приборов:
1) WE2111 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-GB1-13.04);
2) Микросим М0600 пр-во ф. ООО НПП «Метра», Россия (г/реестр № 55918-13);
3) DIS2116 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML PTB №D09-09-010);
4) AED пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 57117-14);
5) IT3000 пр-во ф. «SysTec Systemtechnik und Industrieautomation GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-NL1-14.33);
6) XK3118K5 пр-во ф. «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», Китай (сертификат OIML №R76/2006-NL1-12.38) | [5] | 2 | 2 – двухинтервальные весы |
|
Программное обеспечение |
Программное обеспечение (далее ПО) приборов является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора либо при нажатии определенного сочетания клавиш согласно руководства по эксплуатации на прибор. Для AED/AD103x номер версии встроенного программного обеспечения отображается по запросу по открытому интерфейсу связи с AD103x, либо при помощи программы настройки для AD103x – ПО AED_Panel32, либо в разделе «О программе» ПО «ВесоУчет: С» или ПО «ВесоУчет: Д».
Защита от несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части обеспечивается установкой пломбы, блокирующей вскрытие корпуса прибора и доступ в режим юстировки, а также дополнительным паролем доступа.
Общий вид приборов и схемы их пломбирования представлены на рисунке 3
DIS2116 WE2111
AED9101x с AD103x IT3000
XK3118K5 М0600
Рисунок 3 – Общий вид приборов и схемы их пломбирования
Для идентификации метрологически значимого модуля автономного ПО «ТС-Драйвер» (стандартная комплектация) предусмотрено использование внешней программы расчёта значения хэш-функции MD5 (RFC1321).
Метрологически значимые модули автономного ПО «ВесоУчет: С» и «ВесоУчет: Д» (специализированное ПО, поставляемое по отдельному заказу) идентифицируются по номеру версии ПО и контрольной сумме CRC32. Номер версии ПО и контрольная сумма отображаются в разделе справка «О программе».
Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификацион-ные признаки | Идентифи-кационное наи-менование ПО | Номер версии (идентифика-ционный номер) ПО | Цифровой
идентификатор ПО
(контрольная сумма
исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | встроенное | DIS2116 | –– | P1хx | ––* | ––* | автономное | «ТС-Драйвер» | TSDriver-3.exe | 3.х | CD0F0D8BDE9B7546
8476FACA75DC3423 | MD5 |
* Примечание - Данные недоступны, так как ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования | $$$$$Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.
Метрологические и технические характеристики | Статическое взвешивание
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.………….………………………III (средний)
Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для одноинтервальных весов приведены в таблице 2, для двухинтервальных весов в таблице 3.
Таблица 2
Обозначение весов | Мin, т | Мах, т | e=d,
кг | n | Интервалы взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг | РЕЙС-С-6-.. | 0,2 | 6 | 10 | 600 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | РЕЙС-С-15-.. | 0,2 | 15 | 10 | 1500 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | РЕЙС-С-30-.. | 0,2 | 30 | 10 | 3000 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | РЕЙС-С-40-.. | 0,4 | 40 | 20 | 2000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | РЕЙС-С-60-.. | 0,4 | 60 | 20 | 3000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | РЕЙС-С-80-.. | 1 | 80 | 50 | 1600 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 | РЕЙС-С-100-.. | 1 | 100 | 50 | 2000 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 | РЕЙС-С-125-.. | 1 | 125 | 50 | 2500 | от 1 до 25 вкл. | ± 25 |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль………………..….…± 0,25e
Таблица 3
Обозначение весов | Мini, т | Махi, т | ei=di,
кг | ni | Интервалы взвешивания,
т | Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг | РЕЙС-С-15-.. | 0,1 | 10 | 5 | 2000 | от 0,1 до 2,5 вкл. | ± 2,5 | РЕЙС-С-30-.. | 0,1 | 15 | 5 | 3000 | от 0,1 до 2,5 вкл. | ± 2,5 |
Окончание таблицы 3 | РЕЙС-С-40-.. | 0,2 | 20 | 10 | 2000 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | РЕЙС-С-60-.. | 0,2 | 30 | 10 | 3000 | от 0,2 до 5 вкл. | ± 5 | РЕЙС-С-80-.. | 0,4 | 40 | 20 | 2000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | РЕЙС-С-100.. | 0,4 | 40 | 20 | 2000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 | РЕЙС-С-125-.. | 0,4 | 60 | 20 | 3000 | от 0,4 до 10 вкл. | ± 10 |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль……………………..± 0,25e1
Диапазон устройства выборки массы тары…………………………..…....……..от 0 до 50% Max
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Взвешивание в движении
Класс точности весов по ГОСТ 30414-96……………….…………….……………….......0,5; 1; 2
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 4
Таблица 4
Обозначение весов | НмПВ, т | НПВ, т | d, кг | РЕЙС-Д-30-… | 5 | 30 | 10 | РЕЙС-Д-40-… | 5 | 40 | 20 | РЕЙС-Д-60-… | 6 | 60 | 20 | РЕЙС-Д-80-… | 10 | 80 | 20 | РЕЙС-Д-100-.. | 10 | 100 | 50 | РЕЙС-Д-125-.. | 10 | 125 | 50 |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении единичного автомобиля или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде приведены в таблице 5
Таблица 5
Обозначение весов | Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности в зависимости от класса точности | РЕЙС-Д-30 | от 5 т до 10,5 т вкл.
св. 10,5 т | ±30 кг
±0,25 * | ±60 кг
±0,5 * | ±110 кг
±1,0 * | РЕЙС-Д-40 | от 5 т до 14 т вкл.
св. 14 т | ±40 кг
±0,25 * | ±80 кг
±0,5 * | ±140 кг
±1,0 * | РЕЙС-Д-60 | от 6 т до 21 т вкл.
св. 21 т | ±60 кг
±0,25 * | ±120 кг
±0,5 * | ±220 кг
±1,0 * | РЕЙС-Д-80 | от 10 т до 28 т вкл.
св. 28 т | ±80 кг
±0,25 * | ±140 кг
±0,5 * | ±280 кг
±1,0 * | РЕЙС-Д-100 | от 10 т до 35 т вкл.
св. 35 т | ±100 кг
±0,25 * | ±200 кг
±0,5 * | ±350 кг
±1,0 * | РЕЙС-Д-125 | от 10 т до 43,75 т вкл.
св. 43,75 т | ±150 кг
±0,25 * | ±250 кг
±0,5 * | ±450 кг
±1,0 * | * - % от измеряемой массы | Примечания:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
Класс точности весов по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности при взвешивании автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности по
ГОСТ 30414 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | ± 0,25 | ± 0,25 | 1 | ± 0,5 | ± 0,5 | 2 | ± 1,0 | ± 1,0 |
Примечания:
1 n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10.
2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6.
Направление движения при взвешивании………...……………………….…………...двухстороннее
Скорость движения при взвешивании, км/ч................................................................................ от 2 до 10
Общие характеристики
Электрическое питания весов:
- напряжение переменного тока, В................................................................................220 (+22/-33)
- частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, не более, В·А………….………………………………………..…….200
Диапазон рабочих температур весоизмерительного прибора, ПК…..........от минус 10 до +40 ºС
Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов приведен в таблице 7.
Таблица 7
Модификация весов | Диапазон рабочих температур | РЕЙС-[1] [2] RС3/ RС3D | от минус 10 до +40 ºС | РЕЙС-[1] [2] С11/ С16i/ D2 | от минус 40 до +50 ºС | РЕЙС-[1] [2] С16А | от минус 50 до +50 ºС | РЕЙС-[1] [2] WBK | от минус 40 до +40 ºС | Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее …….....................................0,92
Средний срок службы, лет, не менее……………….......................................................................10
Значения габаритных размеров и массы ГПУ весов приведены в таблице 8.
Таблица 8
Обозначение весов | Длина ГПУ, м | Ширина ГПУ
не более, м | Высота ГПУ не более, м | Количество весовых платформ в составе ГПУ | Масса ГПУ
не более, т | РЕЙС-С-6 | от 6 до 12 | 4 | 0,8 | 1-3 | от 2 до 8 | РЕЙС-С-15 | от 6 до 12 | 4 | 0,8 | 1-3 | от 2 до 8 | РЕЙС-С-30 | от 6 до 12 | 4 | 0,8 | 1-3 | от 2 до 8 | РЕЙС-С-40 | от 6 до 18 | 4 | 0,8 | 1-4 | от 2 до 12,7 | РЕЙС-С-60 | от 12 до 24 | 4 | 0,8 | 2-6 | от 3,5 до 15,5 | РЕЙС-С-80 | от 12 до 24 | 4 | 0,8 | 2-6 | от 4,5 до 15,5 | РЕЙС-С-100 | от 12 до 24 | 5,5 | 1 | 2-6 | от 5,5 до 15,5 | РЕЙС-С-125 | от 12 до 24 | 5,5 | 1 | 2-6 | от 5,5 до 15,5 | РЕЙС-Д-30 | от 1,5 до 3 | 7 | 0,8 | 1-2 | от 1 до 3,5 | РЕЙС-Д-40 | от 1,5 до 3 | 7 | 0,8 | 1-2 | от 1 до 3,5 | РЕЙС-Д-60 | от 1,5 до 3 | 7 | 0,8 | 1-2 | от 1 до 4,5 | РЕЙС-Д-80 | от 1,5 до 3 | 7 | 1 | 1-2 | от 1 до 4,5 | РЕЙС-Д-100 | от 1,5 до 3 | 7 | 1 | 1-2 | от 1 до 4,5 | РЕЙС-Д-125 | от 1,5 до 3 | 7 | 1 | 1-2 | от 1 до 4,5 |
|
Комплектность | Наименование | Количество | 1 Весы автомобильные РЕЙС в сборе | 1 комплект | 2 ПК с базовым ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: C», или ПО «ВесоУчет: Д» | 1 комплект* | 3 Комплект эксплуатационной документации:
- Паспорт весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.ПС)
- Руководство по эксплуатации весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.РЭ)
- Методика поверки (ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП)
- Руководство по эксплуатации на прибор
- Руководство пользователя ПО «ТС-Транспорт» или
ПО «ВесоУчет: С», или ПО «ВесоУчет: Д» | 1 экз.
1 экз.
1 экз. **
1 экз
1 экз. * | *- при наличии в комплекте поставки
**- для весов РЕЙС-Д | |
|
Поверка | осуществляется
– в режиме статического взвешивания (весы РЕЙС-С) – по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА;
– в режиме взвешивания в движении (весы РЕЙС-Д) – по документу «Весы автомобильные РЕЙС-Д для поосного взвешивания в движении. Методика поверки. ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 22 августа 2014 г.
Основное поверочное оборудование:
– гири класса точности М1, М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;
– контрольные автомобили.
| Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам автомобильным РЕЙС:
– ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»;
– ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»;
– ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»;
– Техническая документация ООО «ВесГрупп», г. Санкт-Петербург. |
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «ВесГрупп» (ООО «ВесГрупп»)
Адрес: Россия, 195273, г. Санкт-Петербург, проспект Пискаревский, д. 63, лит. А
Тел/факс 8 (812) 448-39-45
E-mail: scale@vesgroup.ru
|
Испытательный центр | Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»).
Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4
Тел. (383) 210-08-14, факс (383) 210-13-60
E-mail: director@sniim.ru
Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.
|
|