Весы автомобильные РЕЙС

Описание

Весы автомобильные РЕЙС — техническое средство с номером в госреестре 60677-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 01.04.2025. Имеет обозначение типа СИ: РЕЙС.
Произведен предприятием: ООО "Весгрупп", г.С.-Петербург.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные РЕЙС.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные РЕЙС.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные
Обозначение типаРЕЙС
ПроизводительООО "Весгрупп", г.С.-Петербург
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер01.04.2025
НазначениеВесы автомобильные РЕЙС (далее – весы) предназначены для: - измерения массы автотранспортных средств в статическом режиме; - поосного взвешивания в движении порожних и груженых автомобилей (автопоездов) с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании деформаций упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающих под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Сигналы от тензодатчиков преобразуются в цифровые при помощи АЦП (аналого-цифрового преобразователя), встроенного либо в цифровой датчик, либо в весоизмерительный прибор, далее сигналы поступают в микроконтроллер весоизмерительного прибора, где обрабатываются по специальному алгоритму и результат взвешивания в единицах массы отображается на цифровом табло прибора. Цифровые сигналы передаются в ПК с установленным программным обеспечением для детальной обработки измерений, хранения информации в базах данных и формирования отчетных форм. Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) с узлами встройки весоизмерительных тензодатчиков, прибора весоизмерительного (далее – прибор) и, при необходимости, компьютера (ПК). Прибор и ПК располагаются в отапливаемом помещении весовой. ГПУ монтируется на основании из монолитного железобетона, железобетонных плит или специально подготовленном основании. Общий вид весов автомобильных РЕЙС представлен на рисунках 1, 2. Рисунок 1 – Общий вид весов РЕЙС-С Рисунок 2 – Общий вид весов РЕЙС-Д Форма маркировки весов: РЕЙС – [1]-[2]-[3]-[4]-[5]
позицияобозначениерасшифровка
[1]С ДС - статическое взвешивание Д - взвешивание в движении
[2]6, 15, 30, 40, 60, 80, 100, 125Максимальная нагрузка (наибольший предел взвешивания), т
[3]С11 D2 С16А/С16i WBK RC3/RC3DТип используемых датчиков: 1) С11 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51168-12); 2) D2 пр-во ф. «Deasar Sensors Ou», Эстония (г/реестр № 51169-12); 3) С16А/С16i пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 20784-09); 4) WBK пр-во ф. «CAS Corporation ltd», Р. Корея, (г/реестр № 56685-14); 5) RC3 пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50843-12); 6) RC3D пр-во ф. «Flintec GmbH», Германия (г/реестр № 50844-12)
[4]WE2111 М0600 DIS2116 AED IT3000 XK3118K5Тип используемых приборов: 1) WE2111 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-GB1-13.04); 2) Микросим М0600 пр-во ф. ООО НПП «Метра», Россия (г/реестр № 55918-13); 3) DIS2116 пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (сертификат OIML PTB №D09-09-010); 4) AED пр-во ф. «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (г/реестр № 57117-14); 5) IT3000 пр-во ф. «SysTec Systemtechnik und Industrieautomation GmbH», Германия (сертификат OIML №R76/2006-NL1-14.33); 6) XK3118K5 пр-во ф. «Keli Electric Manufacturing (Ningbo) Co., Ltd», Китай (сертификат OIML №R76/2006-NL1-12.38)
[5]22 – двухинтервальные весы
Программное обеспечение Программное обеспечение (далее ПО) приборов является встроенным и полностью метрологически значимым. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее при включении прибора либо при нажатии определенного сочетания клавиш согласно руководства по эксплуатации на прибор. Для AED/AD103x номер версии встроенного программного обеспечения отображается по запросу по открытому интерфейсу связи с AD103x, либо при помощи программы настройки для AD103x – ПО AED_Panel32, либо в разделе «О программе» ПО «ВесоУчет: С» или ПО «ВесоУчет: Д». Защита от несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части обеспечивается установкой пломбы, блокирующей вскрытие корпуса прибора и доступ в режим юстировки, а также дополнительным паролем доступа. Общий вид приборов и схемы их пломбирования представлены на рисунке 3 DIS2116 WE2111 AED9101x с AD103x IT3000 XK3118K5 М0600 Рисунок 3 – Общий вид приборов и схемы их пломбирования Для идентификации метрологически значимого модуля автономного ПО «ТС-Драйвер» (стандартная комплектация) предусмотрено использование внешней программы расчёта значения хэш-функции MD5 (RFC1321). Метрологически значимые модули автономного ПО «ВесоУчет: С» и «ВесоУчет: Д» (специализированное ПО, поставляемое по отдельному заказу) идентифицируются по номеру версии ПО и контрольной сумме CRC32. Номер версии ПО и контрольная сумма отображаются в разделе справка «О программе». Идентификационные данные ПО представлены в таблице 1. Таблица 1
Идентификацион-ные признакиИдентифи-кационное наи-менование ПОНомер версии (идентифика-ционный номер) ПОЦифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО
встроенноеDIS2116––P1хx––*––*
автономное«ТС-Драйвер»TSDriver-3.exe3.хCD0F0D8BDE9B7546 8476FACA75DC3423MD5
$$$$$Общий уровень защиты встроенных модулей ПО СИ и метрологически значимых данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014, общий уровень защиты автономного модуля ПО СИ от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню в соответствии с Р 50.2.007-2014.
* Примечание - Данные недоступны, так как ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования
Метрологические и технические характеристикиСтатическое взвешивание Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.………….………………………III (средний) Значения максимальной нагрузки весов (Max), минимальной нагрузки весов (Min), поверочного интервала весов (е), действительной цены деления (d), число поверочных интервалов (n), интервалы взвешивания и пределы допускаемой погрешности при первичной поверке для одноинтервальных весов приведены в таблице 2, для двухинтервальных весов в таблице 3. Таблица 2
Обозначение весовМin, тМах, тe=d, кгnИнтервалы взвешивания, тПределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг
РЕЙС-С-6-..0,2610600от 0,2 до 5 вкл.± 5
РЕЙС-С-15-..0,2 15 101500от 0,2 до 5 вкл.± 5
РЕЙС-С-30-..0,230 103000от 0,2 до 5 вкл.± 5
РЕЙС-С-40-..0,440 202000от 0,4 до 10 вкл.± 10
РЕЙС-С-60-..0,460 203000от 0,4 до 10 вкл.± 10
РЕЙС-С-80-..1 80 501600от 1 до 25 вкл.± 25
РЕЙС-С-100-..1 100 502000от 1 до 25 вкл.± 25
РЕЙС-С-125-..1 125 502500от 1 до 25 вкл.± 25
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль………………..….…± 0,25e Таблица 3
Обозначение весовМini, тМахi, тei=di, кгniИнтервалы взвешивания, тПределы допускаемой погрешности при первичной поверке, кг
РЕЙС-С-15-..0,11052000от 0,1 до 2,5 вкл.± 2,5
РЕЙС-С-30-..0,115 53000от 0,1 до 2,5 вкл.± 2,5
Окончание таблицы 3
РЕЙС-С-40-..0,220102000от 0,2 до 5 вкл.± 5
РЕЙС-С-60-..0,230 103000от 0,2 до 5 вкл.± 5
РЕЙС-С-80-..0,440202000от 0,4 до 10 вкл.± 10
РЕЙС-С-100..0,440202000от 0,4 до 10 вкл.± 10
РЕЙС-С-125-..0,460 203000от 0,4 до 10 вкл.± 10
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль……………………..± 0,25e1 Диапазон устройства выборки массы тары…………………………..…....……..от 0 до 50% Max Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке. Взвешивание в движении Класс точности весов по ГОСТ 30414-96……………….…………….……………….......0,5; 1; 2 Наименьший предел взвешивания (НмПВ), наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 4 Таблица 4
Обозначение весовНмПВ, тНПВ, тd, кг
РЕЙС-Д-30-…53010
РЕЙС-Д-40-…54020
РЕЙС-Д-60-…66020
РЕЙС-Д-80-…108020
РЕЙС-Д-100-..1010050
РЕЙС-Д-125-..1012550
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении единичного автомобиля или автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде приведены в таблице 5 Таблица 5
Обозначение весовИнтервалы взвешиванияПределы допускаемой погрешности в зависимости от класса точности
РЕЙС-Д-30от 5 т до 10,5 т вкл. св. 10,5 т±30 кг ±0,25 *±60 кг ±0,5 * ±110 кг ±1,0 *
РЕЙС-Д-40от 5 т до 14 т вкл. св. 14 т±40 кг ±0,25 *±80 кг ±0,5 * ±140 кг ±1,0 *
РЕЙС-Д-60от 6 т до 21 т вкл. св. 21 т ±60 кг ±0,25 *±120 кг ±0,5 * ±220 кг ±1,0 *
РЕЙС-Д-80от 10 т до 28 т вкл. св. 28 т±80 кг ±0,25 *±140 кг ±0,5 *±280 кг ±1,0 *
РЕЙС-Д-100от 10 т до 35 т вкл. св. 35 т ±100 кг ±0,25 * ±200 кг ±0,5 * ±350 кг ±1,0 *
РЕЙС-Д-125от 10 т до 43,75 т вкл. св. 43,75 т ±150 кг ±0,25 *±250 кг ±0,5 *±450 кг ±1,0 *
* - % от измеряемой массы
Примечания: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 При взвешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа в автопоезде без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 5, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 5. Класс точности весов по ГОСТ 30414 и пределы допускаемой погрешности при взвешивании автопоезда в целом при первичной поверке приведены в таблице 6. Таблица 6
Класс точности по ГОСТ 30414Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5± 0,25± 0,25
1± 0,5± 0,5
2± 1,0± 1,0
Примечания: 1 n - число автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде. При фактическом числе автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, превышающем 10, значение n принимают равным 10. 2 Значение пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 6. Направление движения при взвешивании………...……………………….…………...двухстороннее Скорость движения при взвешивании, км/ч................................................................................ от 2 до 10 Общие характеристики Электрическое питания весов: - напряжение переменного тока, В................................................................................220 (+22/-33) - частота, Гц..................................................................................................................................50 ± 1 Потребляемая мощность, не более, В·А………….………………………………………..…….200 Диапазон рабочих температур весоизмерительного прибора, ПК…..........от минус 10 до +40 ºС Особый диапазон рабочих температур для ГПУ весов приведен в таблице 7. Таблица 7
Модификация весовДиапазон рабочих температур
РЕЙС-[1] [2] RС3/ RС3Dот минус 10 до +40 ºС
РЕЙС-[1] [2] С11/ С16i/ D2от минус 40 до +50 ºС
РЕЙС-[1] [2] С16Аот минус 50 до +50 ºС
РЕЙС-[1] [2] WBKот минус 40 до +40 ºС
Вероятность безотказной работы весов за 2000 часов, не менее …….....................................0,92 Средний срок службы, лет, не менее……………….......................................................................10 Значения габаритных размеров и массы ГПУ весов приведены в таблице 8. Таблица 8
Обозначение весовДлина ГПУ, мШирина ГПУ не более, мВысота ГПУ не более, мКоличество весовых платформ в составе ГПУ Масса ГПУ не более, т
РЕЙС-С-6от 6 до 1240,81-3от 2 до 8
РЕЙС-С-15от 6 до 1240,81-3от 2 до 8
РЕЙС-С-30от 6 до 1240,81-3от 2 до 8
РЕЙС-С-40от 6 до 1840,81-4от 2 до 12,7
РЕЙС-С-60от 12 до 2440,82-6от 3,5 до 15,5
РЕЙС-С-80от 12 до 2440,82-6от 4,5 до 15,5
РЕЙС-С-100от 12 до 245,512-6от 5,5 до 15,5
РЕЙС-С-125от 12 до 245,512-6от 5,5 до 15,5
РЕЙС-Д-30от 1,5 до 370,81-2от 1 до 3,5
РЕЙС-Д-40от 1,5 до 370,81-2от 1 до 3,5
РЕЙС-Д-60от 1,5 до 370,81-2от 1 до 4,5
РЕЙС-Д-80от 1,5 до 3711-2от 1 до 4,5
РЕЙС-Д-100от 1,5 до 3711-2от 1 до 4,5
РЕЙС-Д-125от 1,5 до 3711-2от 1 до 4,5
Комплектность
НаименованиеКоличество
1 Весы автомобильные РЕЙС в сборе 1 комплект
2 ПК с базовым ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: C», или ПО «ВесоУчет: Д»1 комплект*
3 Комплект эксплуатационной документации: - Паспорт весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.ПС) - Руководство по эксплуатации весов (ВГ.427423.РЕЙС.2012.РЭ) - Методика поверки (ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП) - Руководство по эксплуатации на прибор - Руководство пользователя ПО «ТС-Транспорт» или ПО «ВесоУчет: С», или ПО «ВесоУчет: Д»1 экз. 1 экз. 1 экз. ** 1 экз 1 экз. *
*- при наличии в комплекте поставки **- для весов РЕЙС-Д
Поверка осуществляется – в режиме статического взвешивания (весы РЕЙС-С) – по ГОСТ OIML R 76-1-2011, Приложение ДА; – в режиме взвешивания в движении (весы РЕЙС-Д) – по документу «Весы автомобильные РЕЙС-Д для поосного взвешивания в движении. Методика поверки. ВГ.427423.РЕЙС.2012.МП», утвержденному ФГУП «СНИИМ» 22 августа 2014 г. Основное поверочное оборудование: – гири класса точности М1, М1-2 и М3 по ГОСТ OIML R 111-1-2009; – контрольные автомобили.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным РЕЙС: – ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Метрологические и технические требования. Испытания»; – ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования»; – ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»; – Техническая документация ООО «ВесГрупп», г. Санкт-Петербург.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «ВесГрупп» (ООО «ВесГрупп») Адрес: Россия, 195273, г. Санкт-Петербург, проспект Пискаревский, д. 63, лит. А Тел/факс 8 (812) 448-39-45 E-mail: scale@vesgroup.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии» (ФГУП «СНИИМ»). Адрес: 630004, г. Новосибирск, пр. Димитрова, 4 Тел. (383) 210-08-14, факс (383) 210-13-60 E-mail: director@sniim.ru Аттестат аккредитации ФГУП «СНИИМ» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.310556 от 14.01.2015 г.