Весы автомобильные ВАЭ-Д

Описание

Весы автомобильные ВАЭ-Д — техническое средство с номером в госреестре 61559-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 11.09.2021. Имеет обозначение типа СИ: ВАЭ-Д.
Произведен предприятием: ЗАО "Измерительная техника", г.Пенза.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы автомобильные ВАЭ-Д.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы автомобильные ВАЭ-Д.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы автомобильные
Обозначение типаВАЭ-Д
ПроизводительЗАО "Измерительная техника", г.Пенза
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер11.09.2021
НазначениеВесы автомобильные ВАЭ-Д (далее – весы) предназначены для измерений массы автотранспортных средств (далее – ТС) путем: - поосного взвешивания ТС в движении; - взвешивания ТС в движении и в режиме статического взвешивания целиком.
ОписаниеВесы состоят из следующих модулей: - грузоприемное устройство (далее – ГПУ), в зависимости от модификации весов, может состоять от одной до четырех секций. Каждая секция опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее – датчик). В зависимости от исполнения весов соседние секции могут иметь две общие точки опоры (датчика). - прибор весоизмерительный М1РС (индикатор по п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1–2011) выполнен в виде промышленного компьютера и включает в себя аналого-цифровой преобразователь (только в модификации М1РС-01), устройство обработки цифровых данных, стабилизированный источник питания, дисплей для отображения результатов взвешивания, клавиатуру управления весами. Датчики подключены к электронному весоизмерительному устройству кабелями через клеммную и/или распределительную коробки. Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например, принтеры, ПК, вторичный дисплей). Примеры общего вида ГПУ весов и индикатора представлены на рисунках 1 и 2 соответственно. Рисунок 1 – Общий вид ГПУ весов Рисунок 2 – Общий вид индикатора Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого ТС, в дискретный или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается. Измеренное значение массы выводится на дисплей индикатора. Датчики, используемые в составе весов: - датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель – фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 60480-15); - датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK, изготовитель – фирма «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея (Госреестр № 56685-14); - датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель – фирма «CAS Corporation Ltd.», Республика Корея (Госреестр № 54471-13). Весоизмерительные приборы, используемые в составе весов: - приборы весоизмерительные М1РС-01, изготовитель – ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза. - приборы весоизмерительные М1РС-03, изготовитель – ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза. Весы снабжены следующими устройствами и функциями: а) режим взвешивания в движении: - автоматическая установка нуля; - сигнализация о перегрузке; - сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения; - хранение результатов измерений в базе данных; - автоматическая регистрация порядкового номера, массы, скорости движения автотранспортного средства; б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011): - устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (T.2.7.2.2, T.2.7.2.3); - устройство слежения за нулем (T.2.7.3); - устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4); - устройство уравновешивания тары – устройство выборки массы тары (T.2.7.4.1); - сигнализация о перегрузке; - режим работы многодиапазонных весов (4.10); - долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5); - регистрация данных из сопроводительных документов, расчеты недогруза/перегруза; в) дополнительные и сервисные функции: - автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования. Модификации весов обозначаются следующим образом: ВАЭ-Д-[1]-[2]-[3], где: [1] – Режим взвешивания ТС: А – взвешивание в движении и в статическом режиме в целом; О – поосное взвешивание в движении; [2] – Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 60, 80, 100, 150, 200, 250, 300, 400; 500; [3] – Условное обозначение датчиков в составе весов: А1 –датчики С16А; А2 – датчики WBK; Ц1 – датчики C16i; Ц2 – датчики WBK-D. Класс точности весов по ГОСТ 30414-96 и значения наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d, пределы допускаемой скорости движения транспортных средств при взвешивании, а так же класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1–2011 (для модификаций с режимом статического взвешивания) и значения максимальной нагрузки Max (Махi диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), минимальной нагрузки Min (Mini диапазонов взвешивания многодиапазонных весов), поверочного интервала e (ei диапазонов взвешивания многодиапазонных весов) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на индикаторе. Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус распределительной коробки прибора весоизмерительного М1РС пломбируются мастичной, свинцовой или пластиковой пломбой. Схема пломбировки приведена на рисунке 3. Рисунок 3 – Схема пломбировки M1PC и распределительной и клеммной коробки
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (далее – ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на мониторе весоизмерительного прибора при включении весов и/или доступен для просмотра в рабочем окне программы. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус M1PC пломбируется пломбой, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен не сбрасываемый счетчик. ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер. Кроме того, изменение ПО невозможно без применения специализированного оборудования производителя. Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077–2014. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)Значение
12
Наименование ПОПО “Весы автомобильные «ВАЭ»”
Идентификационное наименование ПОПИМ
Номер версии (идентификационный номер) ПО2.1.0.6
Цифровой идентификатор ПО4B5CC870252E4BBE70EFD191864095EC
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПОMD5
Метрологические и технические характеристикиДиапазон температуры для ГПУ, °С: – при использовании датчиков С16А ……………………..…...…..от минус 50 до плюс 50; – при использовании датчиков С16i…………………...…….…...…от минус 50 до плюс 50; – при использовании датчиков WBK…………………….….…...…от минус 40 до плюс 50; – при использовании датчиков WBK-D.……………………………от минус 40 до плюс 40. Диапазон температуры для M1PC,°Сот минус 10 до плюс 40. Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В частота, Гц50 ( 1 Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении. Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d) приведены в таблице 2. Таблица 2
Наименование модификацииМетрологические характеристики
ВАЭ-Д-О-60-[3]60550(100)
ВАЭ-Д-О-100-[3]100550(100)
ВАЭ-Д-О-150-[3]150550(100)
ВАЭ-Д-О-200-[3]2001050(100)
ВАЭ-Д-О-250-[3]2501050(100)
ВАЭ-Д-О-300-[3]30010100(200)
ВАЭ-Д-О-400-[3]40010100(200)
ВАЭ-Д-О-500-[3]50010100(200)
ВАЭ-Д-А-60-[3]605100(200)
ВАЭ-Д-А-80-[3]80520(50)
ВАЭ-Д-А-100-[3]100520(50)
ВАЭ-Д-А-150-[3]150520(50)
ВАЭ-Д-А-200-[3]2001020(50)
ВАЭ-Д-А-250-[3]2501050(100)
ВАЭ-Д-А-300-[3]3001050(100)
ВАЭ-Д-А-400-[3]4001050(100)
ВАЭ-Д-А-500-[3]50010100(200)
Направление движения при взвешиваниидвустороннее Скорость движения автотранспортных средств при взвешивании, км/ч……....от 2 до 5; от 2 до 10 Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании ТС в движении при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Таблица 3
Класс точностиПределы допускаемой погрешности в диапазоне*
0,5**( 0,25 ( 0,25
1( 0,5 ( 0,5
2( 1,0 ( 1,0
Примечания: * значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов; ** только для модификаций ВАЭ-Д-А (при взвешивании ТС со скоростью от 2 до 5 км/ч).
Пределы допускаемой погрешности взвешивания ТС в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблице 3. Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания. Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1–2011………………………………….……III (средний) Значения максимальной нагрузки (Мах), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (n) и действительной цены деления (d) приведены в таблице 4. Таблица 4
Наименование модификацииМетрологические характеристики
ВАЭ-Д-А-60-[3]3010300060203000
ВАЭ-Д-А-80-[3]6020300080501600
ВАЭ-Д-А-100-[3]60203000100502000
ВАЭ-Д-А-150-[3]60203000150503000
ВАЭ-Д-А-200-[3]1505030002001002000
ВАЭ-Д-А-250-[3]1505030002501002500
ВАЭ-Д-А-300-[3]1505030003001003000
ВАЭ-Д-А-400-[3]15050300030010030004002002000
ВАЭ-Д-А-500-[3]15050300030010030005002002500
Диапазон уравновешивания тары100 % Maxr
КомплектностьВесы1 шт. Паспорт1 экз. Руководство по эксплуатации1 экз. Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу)1 к-т.
Поверкавесов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.603-2003 «ГСИ. Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки». Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов». Идентификационные данные, а также процедура идентификации ПО приведены в руководстве по эксплуатации весов ИТ.404512.025 РЭ. Основные средства поверки: контрольные весы и контрольный автомобиль по ГОСТ Р 8.603-2003; гири, соответствующие классу точности М1, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1–2009.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам автомобильным ВАЭ-Д 1. ГОСТ OIML R 76-1–2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания». 2. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы». 3. ИТ.404512.025 ТУ-2015 «Весы автомобильные ВАЭ-Д. Технические условия».
ЗаявительЗакрытое акционерное общество «Измерительная техника» (ЗАО «Измерительная техника»), г. Пенза 440031, г. Пенза, ул. Кривозерье, 28 Тел. /факс (841-2)34-60-92, 32-34-62 E-mail: itves@itves.ru; Http: www.Весы.рф
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Адрес: 119361, г. Москва, ул. Озерная, 46. Тел./факс: (495) 437-55-77 / 437-56-66. e-mail: office@vniims.ru , www.vniims.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМС» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30004-13 от 26.07.2013 г.