Изображение | |
Номер в госреестре | |
Наименование | Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике |
Обозначение типа | ЭСВ-ВД |
Производитель | ООО "Эталон-Вес", г.Дмитров |
Описание типа | Скачать |
Методика поверки | Скачать |
Межповерочный интервал (МПИ) | 1 год |
Допускается поверка партии | Нет |
Наличие периодической поверки | Да |
Сведения о типе | Срок свидетельства |
Срок свидетельства или заводской номер | 25.08.2025 |
Назначение | Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
|
Описание | Принцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в аналогово-цифровой преобразователь, который встроен в индикатор. Преобразованный сигнал обрабатывается индикатором, который отображает измеренное значение массы на дисплее.
Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (4 или 8 штук), грузопередающие устройства и фундамент.
Грузоприемное устройство состоит из 1 или 2 грузоприемных платформ. Грузопередающие устройства (узлы встройки) поставляются с весоизмерительными датчиками и служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платформы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания.
В весах устанавливаются датчики весоизмерительньные тензорезисторные BM14G фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co.,LTD (ZEMIC)», КНР (Госреестр №55371-13), датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (Госреестр №60480-15).
В весах применяется индикатор весоизмерительный CI-6000А фирмы "CAS Corporation", Корея (Госреестр № 50968-2012), индикатор весоизмерительный ВУ-2010С, изготовленный ООО «Эталон-Вес».
Индикаторы весоизмерительные CI-6000А, ВУ-2010С имеют последовательный интерфейс RS-232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру.
Индикатор находятся в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора.
Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности.
Весы имеют обозначение ЭСВ-ВД-Н-П-(К, И) где:
ЭСВ-ВД - обозначение типа весов;
Н - максимальная нагрузка в тоннах (100 или 150);
П - число грузоприемных платформ (1 или 2);
К - обозначение типа датчиков весоизмерительньных тензорезисторных (С16А или BM14G);
И - обозначение типа индикатора (ВУ-2010С или CI-6000А).
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И)
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И)
Рисунок 1 – Общий вид весоизмерительного устройства
ВУ-2010С CI-6000А
Рисунок 2 – Общий вид индикаторов ВУ-2010С и CI-6000А
В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции:
полуавтоматическое устройство установки нуля;
автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1…4 с);
функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений;
функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей;
функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс;
устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов.
В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции:
полуавтоматическое устройство установки на нуль;
функция первоначальной установки на нуль;
устройство выборки массы тары.
В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами:
- на индикаторе ВУ-2010С переключение в режим «калибровка» происходит с помощью клавиатуры на лицевой стороне корпуса. Вход в режим «калибровка» защищен персональным кодом. После поверки индикатор пломбируются поверителем пломбой, закрывающей доступ внутрь корпуса индикатора (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки
индикатора ВУ-2010С и обозначение места для нанесения оттиска клейма
- на индикаторе CI-6000А переключение в режим «калибровка» происходит с помощью переключателя на лицевой панели корпуса. Доступ к переключателю ограничен крышкой и опломбирован (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки
индикатора CI-6000А и обозначение места для нанесения оттиска клейма
Маркировка весов производится на разрушаемых при удалении фирменных наклейках (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов с боковой стороны, на которых нанесено:
полное наименование изготовителя;
обозначение весов;
заводской номер весов;
метод взвешивания;
максимальная масса вагона;
минимальная масса вагона;
направление движения;
вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо);
напряжение питания, В;
частота, Гц;
предельные значения температуры, °C;
номер версии программного обеспечения;
знак утверждения типа;
класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106;
максимальная нагрузка (Мах);
минимальная нагрузка (Min);
действительная цена деления (d);
максимальная рабочая скорость (Vmax);
минимальная рабочая скорость (Vmin);
максимальное количество вагонов в поезде (nwmax);
минимальное количество вагонов в поезде (nwmin);
год производства весов;
надпись «Сделано в России»;
класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;
действительная цена деления (dS) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок.
Рисунок 5 – Маркировка весов на грузоприемном устройстве
ВУ-2010С CI-6000А
Рисунок 6 – Маркировка весов на индикаторе (пример)
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон-Вес» | ЭСВ-ВД-150-2-(BM14G, CI-6000А) | Версия ПО: 1.01
Класс точности по МОЗМ Р 106 0,5
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний
Предельные значения температуры:
индикатора t = -10 °C/+40 °C
грузоприемного устройства t = -10 °C/+40 °C
Напряжение питания от 187 до 242 В
Частота питания от 49 до 51 Гц
Метод взвешивания повагонный (+)
Метод взвешивания потележечный (-)
Направление движения двустороннее (-)
Направление движения одностороннее (+)
Вагоны тянутся (+)
Вагоны толкаются (-) | Максимальная нагрузка Max = 150 т
Минимальная нагрузка Min = 18 т
Максимальная масса вагона 150 т
Минимальная масса вагона 18 т
Действительная цена деления для
статических нагрузок ГОСТ OIML R 76-1-2011 ds=е = 50 кг
Действительная цена деления для
класса точности по МОЗМ Р 106 0,5 d = 100 кг
Максимальная рабочая скорость Vmax 6 км/ч
Минимальная рабочая скорость Vmin 3 км/ч
Максимальное количество вагонов в поезде Nwmax 80 шт
Минимальное количество вагонов в поезде Nw min 1 шт | Год производства весов 2015 г.
Заводской номер № 10176
Сделано в России | | Рисунок 7 - Маркировочная наклейка весов на грузоприемном устройстве и индикаторе
(пример)
|
Программное обеспечение |
В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 3, 4).
Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение | Идентификационное наименование ПО | КВ-015Ц | 6000А | Номер версии (идентификационный номер) ПО* | 1.01 | 1.01 | Цифровой идентификатор ПО | - | - | Примечание: * Номер версии программного обеспечения должен быть не ниже номера, указанного в таблице 1.
Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается версия программного обеспечения, после этого проходит тест индикации и весы переходят в рабочий режим.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
|
Метрологические и технические характеристики | 1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106.
1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), способ взвешивания и классы точности по МОЗМ Р 106 при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение весов | Max, т | Min, т | Способ взвешивания | Классы точности по МОЗМ Р 106 | ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 100 | 18 | Повагонный
Потележечный | 0,5; 1; 2 | ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 150 | 18 | Повагонный
Потележечный |
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по МОЗМ Р 106 весов при взвешивании в движении вагонов без расцепки, приведены в таблице 3
Таблица 3
Max, т | Классы точности по МОЗМ Р 106 | 100 | 50 кг | 100 кг | 200 кг | 150 | 100 кг | 200 кг | 500 кг | 1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | (0,25 | (0,50 | (0,25 | (0,50 | 1 | (0,50 | (1,00 | (0,50 | (1,00 | 2 | (1,00 | (2,00 | (1,00 | (2,00 | Примечание:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке |
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности по МОЗМ Р 106 | Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | 0,5 | (0,25 | (0,50 | (0,25 | (0,50 | 1 | (0,50 | (1,00 | (0,50 | (1,00 | 2 | (1,00 | (2,00 | (1,00 | (2,00 | Примечания:
1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
2 n – число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5).
3 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке. |
1.5 Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более…………………..…..…….…...6
1.6 Направление движения при взвешивании ………………………….…... двустороннее
2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011.
2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ….……………………… средний
2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной и периодической поверке приведены в таблице 6.
Таблица 6
Обозначение | Max, т | Min, т | dS=е, кг | Интервалы
взвешивания, т | Пределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кг | Число поверочных интервалов (n) | ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 100 | 18 | 50 | От 18 до 25 вкл.
Св. 25 до 100 вкл. | ± 25
± 50 | 2000 | ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 150 | 18 | 50 | От 18 до 25 вкл.
Св. 25 до 100 вкл.
Св. 100 до 150 вкл. | ± 25
± 50
± 75 | 3000 | 2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
2.4 Предел допускаемого размаха …………………………………………………... |mpe|
2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более ……………………………………………………………………………. 4 % от Max
2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более …… 20 % от Max
2.7 Диапазон устройства уравновешивания тары………………….от 0 до 100 % от Max
3 Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 7.
Таблица 7
Обозначение
весов | Обозначение весоизмерительного датчика | Обозначение индикатора | ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | С16А, ВМ14G | CI-6000А, ВУ-2010С | ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) |
4 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного устройства приведены в таблице 8.
Таблица 8
Обозначение весов | Число весоизмерительных датчиков (N) | Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не более | Масса, т, не более | ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) | 4 | 4550,2300 | 1400 | ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) | 8 | 4550,2300 | 1400 | 5 Габаритные размеры и масса индикаторов приведены в таблице 9.
Таблица 9
Обозначение индикатора | Габаритные размеры индикатора, мм, не более | Масса индикатора, кг, не более | CI-6000А | 192 | 199 | 98 | 2,5 | ВУ-2010С | 244 | 55 | 170 | 2,5 |
6 Условия измерений:
- предельные значения температуры для весоизмерительного
устройства (Tmin, Tmax), °С …………………………………………...…………. от минус 10 до +40
- диапазон температур работоспособности и хранения для весоизмерительного устройства (Tmin, Tmax), ºС ………………….................................................................….от минус 35 до +40
-предельные значения температуры для индикатора
(Tmin, Tmax), ºС……….……………………..……………………………………….от минус 10 до +40
- относительная влажность при температуре 35 °С, % ……………………………….. 95
7 Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В …………………………………………………….……….. от 187 до 242
- частота, Гц …………………………………………...……………………….. от 49 до 51
8 Потребляемая мощность, В·А, не более ……………….…………………………… 250
9 Вероятность безотказной работы за 1000 часов …………….……………...……….. 0,95
|
Комплектность | 1. Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД – 1 шт.
2. Руководство по эксплуатации – 1 экз.
3. Методика поверки МП 2301-277-2015 – 1 экз.
|
Поверка | весов для статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011, приложение ДА «Методика поверки весов» и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.
весов для взвешивания в движении осуществляется по документу МП 2301-277-2015 «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 12.05.2015 г.
Основные средства поверки: весоповерочный вагон, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
|
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к весам вагонным электронным для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
2. OIML R 106-1:2011 «Automatic rail-weighbridges. Part 1: Metrological and technical requirements – Tests» (МОЗМ Р 106-1 2011 «Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания»).
3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы.
4. ТУ 4274-004-81715732-2015 «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Технические условия».
|
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «Эталон-Вес» (ООО «Эталон-Вес»)
Адрес: 141800, Московская Область, г. Дмитров, ул. Профессиональная, д.22, корп. 1, офис 56
Телефон: +7 (495) 580-83-52, +7(49622) 54956.
E - mail: info@etalon-ves.ru
Сайт: www.etalon-ves.ru
ИНН: 5007062710
|
Испытательный центр |
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14
Е-mail: info@vniim.ru, http://www.vniim.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30001-10 от 20.12.2010 г.
|