Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД

Описание

Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД — техническое средство с номером в госреестре 62327-15 и сроком свидетельства (заводским номером) 25.08.2025. Имеет обозначение типа СИ: ЭСВ-ВД.
Произведен предприятием: ООО "Эталон-Вес", г.Дмитров.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 1 год
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеВесы вагонные электронные для взвешивания в динамике
Обозначение типаЭСВ-ВД
ПроизводительООО "Эталон-Вес", г.Дмитров
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)1 год
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер25.08.2025
НазначениеВесы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств в режиме статического взвешивания и взвешивания в движении.
ОписаниеПринцип действия весов основан на преобразовании действующей на весы силы, создаваемой взвешиваемым объектом, в деформацию упругих элементов весоизмерительных датчиков, на которых нанесены тензорезисторы. Деформация упругих элементов вызывает изменение электрического сигнала тензорезисторов. Аналоговый электрический сигнал от весоизмерительных датчиков передается в аналогово-цифровой преобразователь, который встроен в индикатор. Преобразованный сигнал обрабатывается индикатором, который отображает измеренное значение массы на дисплее. Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства и индикатора. В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (4 или 8 штук), грузопередающие устройства и фундамент. Грузоприемное устройство состоит из 1 или 2 грузоприемных платформ. Грузопередающие устройства (узлы встройки) поставляются с весоизмерительными датчиками и служат для обеспечения нормальной работы весов при деформации грузоприемной платформы, вызванной изменением температуры и (или) объектом взвешивания. В весах устанавливаются датчики весоизмерительньные тензорезисторные BM14G фирмы «Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co.,LTD (ZEMIC)», КНР (Госреестр №55371-13), датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия (Госреестр №60480-15). В весах применяется индикатор весоизмерительный CI-6000А фирмы "CAS Corporation", Корея (Госреестр № 50968-2012), индикатор весоизмерительный ВУ-2010С, изготовленный ООО «Эталон-Вес». Индикаторы весоизмерительные CI-6000А, ВУ-2010С имеют последовательный интерфейс RS-232 для подключения весов к персональному компьютеру, принтеру. Индикатор находятся в помещении оператора весов, в котором поддерживается температура, соответствующая условиям эксплуатации индикатора. Модификации весов различаются максимальными, минимальными нагрузками и пределами допускаемой погрешности. Весы имеют обозначение ЭСВ-ВД-Н-П-(К, И) где: ЭСВ-ВД - обозначение типа весов; Н - максимальная нагрузка в тоннах (100 или 150); П - число грузоприемных платформ (1 или 2); К - обозначение типа датчиков весоизмерительньных тензорезисторных (С16А или BM14G); И - обозначение типа индикатора (ВУ-2010С или CI-6000А). ЭСВ-ВД-100-1-(К, И) ЭСВ-ВД-150-2-(К, И) Рисунок 1 – Общий вид весоизмерительного устройства ВУ-2010С CI-6000А Рисунок 2 – Общий вид индикаторов ВУ-2010С и CI-6000А В весах при взвешивании в движении предусмотрены следующие устройства и функции: полуавтоматическое устройство установки нуля; автоматическое устройство установки нуля (интервал установки нуля 1…4 с); функция автоматического распознавания вагонов и локомотивов с исключением массы локомотивов из результатов измерений; функция определения направления движения, средней скорости и пикового ускорения вагона с отметкой вагонов, имеющих среднюю скорость вне диапазона рабочих скоростей; функция определения вертикальных нагрузок от железнодорожного транспортного средства на его колеса, оси, тележки и борта и расчета продольного и поперечного смещения его центра масс; устройство суммирования для получения массы всех вагонов поезда с исключением массы локомотивов. В весах при статическом взвешивании предусмотрены следующие устройства и функции: полуавтоматическое устройство установки на нуль; функция первоначальной установки на нуль; устройство выборки массы тары. В весах предусмотрена защита от несанкционированного изменения установленных регулировок (регулировки чувствительности (юстировки)) следующими средствами: - на индикаторе ВУ-2010С переключение в режим «калибровка» происходит с помощью клавиатуры на лицевой стороне корпуса. Вход в режим «калибровка» защищен персональным кодом. После поверки индикатор пломбируются поверителем пломбой, закрывающей доступ внутрь корпуса индикатора (Рисунок 3). Рисунок 3 – Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки индикатора ВУ-2010С и обозначение места для нанесения оттиска клейма - на индикаторе CI-6000А переключение в режим «калибровка» происходит с помощью переключателя на лицевой панели корпуса. Доступ к переключателю ограничен крышкой и опломбирован (Рисунок 4). Рисунок 4 – Схема защиты от несанкционированного доступа в настройки индикатора CI-6000А и обозначение места для нанесения оттиска клейма Маркировка весов производится на разрушаемых при удалении фирменных наклейках (рисунок 4), закрепленных на корпусе индикатора и грузоприемном устройстве весов с боковой стороны, на которых нанесено: полное наименование изготовителя; обозначение весов; заводской номер весов; метод взвешивания; максимальная масса вагона; минимальная масса вагона; направление движения; вагоны тянутся или толкаются (выбрать, что применимо); напряжение питания, В; частота, Гц; предельные значения температуры, °C; номер версии программного обеспечения; знак утверждения типа; класс точности при взвешивании вагона и класс точности при взвешивании поезда по МОЗМ Р 106; максимальная нагрузка (Мах); минимальная нагрузка (Min); действительная цена деления (d); максимальная рабочая скорость (Vmax); минимальная рабочая скорость (Vmin); максимальное количество вагонов в поезде (nwmax); минимальное количество вагонов в поезде (nwmin); год производства весов; надпись «Сделано в России»; класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011; действительная цена деления (dS) и поверочный интервал (e) для статических нагрузок. Рисунок 5 – Маркировка весов на грузоприемном устройстве ВУ-2010С CI-6000А Рисунок 6 – Маркировка весов на индикаторе (пример)
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон-Вес»
ЭСВ-ВД-150-2-(BM14G, CI-6000А)
Версия ПО: 1.01 Класс точности по МОЗМ Р 106 0,5 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 средний Предельные значения температуры: индикатора t = -10 °C/+40 °C грузоприемного устройства t = -10 °C/+40 °C Напряжение питания от 187 до 242 В Частота питания от 49 до 51 Гц Метод взвешивания повагонный (+) Метод взвешивания потележечный (-) Направление движения двустороннее (-) Направление движения одностороннее (+) Вагоны тянутся (+) Вагоны толкаются (-)Максимальная нагрузка Max = 150 т Минимальная нагрузка Min = 18 т Максимальная масса вагона 150 т Минимальная масса вагона 18 т Действительная цена деления для статических нагрузок ГОСТ OIML R 76-1-2011 ds=е = 50 кг Действительная цена деления для класса точности по МОЗМ Р 106 0,5 d = 100 кг Максимальная рабочая скорость Vmax 6 км/ч Минимальная рабочая скорость Vmin 3 км/ч Максимальное количество вагонов в поезде Nwmax 80 шт Минимальное количество вагонов в поезде Nw min 1 шт
Год производства весов 2015 г. Заводской номер № 10176 Сделано в России
Рисунок 7 - Маркировочная наклейка весов на грузоприемном устройстве и индикаторе (пример)
Программное обеспечение В весах используется встроенное в индикатор программное обеспечение (ПО), которое жестко привязано к электрической схеме. Программное обеспечение выполняет функции по сбору, обработке, хранению, передаче и представлению измерительной информации. Программное обеспечение не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс, или с помощью других средств после поверки без нарушения пломбы (рисунок 3, 4). Идентификационные данные (признаки) программного обеспечения приведены в таблице 1. Таблица 1
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОКВ-015Ц6000А
Номер версии (идентификационный номер) ПО*1.011.01
Цифровой идентификатор ПО--
Примечание: * Номер версии программного обеспечения должен быть не ниже номера, указанного в таблице 1. Идентификация программы: после включения весов на индикаторе отображается версия программного обеспечения, после этого проходит тест индикации и весы переходят в рабочий режим. Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014. Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Метрологические и технические характеристики1. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении по МОЗМ Р 106. 1.1 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), способ взвешивания и классы точности по МОЗМ Р 106 при взвешивании в движении вагона и состава из вагонов в целом приведены в таблице 2. Таблица 2
Обозначение весовMax, тMin, тСпособ взвешиванияКлассы точности по МОЗМ Р 106
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И)10018Повагонный Потележечный0,5; 1; 2
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И)15018Повагонный Потележечный
1.2 Действительная цена деления (d) в зависимости от максимальной нагрузки (Max) и классов точности по МОЗМ Р 106 весов при взвешивании в движении вагонов без расцепки, приведены в таблице 3 Таблица 3
Max, тКлассы точности по МОЗМ Р 106
10050 кг100 кг200 кг
150100 кг200 кг500 кг
1.3 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении вагонов без расцепки при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 4. Таблица 4
Класс точности по МОЗМ Р 106Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5(0,25(0,50(0,25(0,50
1(0,50(1,00(0,50(1,00
2(1,00(2,00(1,00(2,00
Примечание: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке
1.4 Пределы допускаемой погрешности, при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке и эксплуатации, приведены в таблице 5. Таблица 5
Класс точности по МОЗМ Р 106Пределы допускаемой погрешности в диапазоне
0,5(0,25 (0,50(0,25 (0,50
1(0,50 (1,00(0,50 (1,00
2(1,00 (2,00(1,00 (2,00
Примечания: 1 Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. 2 n – число контрольных вагонов в испытательном поезде (не менее 5). 3 Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
1.5 Скорость движения при взвешивании, км/ч, не более…………………..…..…….…...6 1.6 Направление движения при взвешивании ………………………….…... двустороннее 2. Основные метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ OIML R 76-1-2011. 2.1 Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 ….……………………… средний 2.2 Обозначение весов, максимальная нагрузка (Max), минимальная нагрузка (Min), действительная цена деления (dS), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (n) и пределы допускаемой погрешности (mpe) при первичной и периодической поверке приведены в таблице 6. Таблица 6
ОбозначениеMax, тMin, тdS=е, кгИнтервалы взвешивания, тПределы допускаемой погрешности (mpe) при поверке, кгЧисло поверочных интервалов (n)
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И)1001850От 18 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл.± 25 ± 502000
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И)1501850От 18 до 25 вкл. Св. 25 до 100 вкл. Св. 100 до 150 вкл.± 25 ± 50 ± 753000
2.3 Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке. 2.4 Предел допускаемого размаха …………………………………………………... |mpe| 2.5 Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более ……………………………………………………………………………. 4 % от Max 2.6 Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более …… 20 % от Max 2.7 Диапазон устройства уравновешивания тары………………….от 0 до 100 % от Max 3 Перечень весоизмерительных датчиков и индикаторов, применяемых в различных модификациях весов, приведен в таблице 7. Таблица 7
Обозначение весовОбозначение весоизмерительного датчика Обозначение индикатора
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И)С16А, ВМ14GCI-6000А, ВУ-2010С
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И)
4 Число весоизмерительных датчиков, габаритные размеры и масса весоизмерительного устройства приведены в таблице 8. Таблица 8
Обозначение весовЧисло весоизмерительных датчиков (N)Габаритные размеры (длина, ширина), мм, не болееМасса, т, не более
ЭСВ-ВД-100-1-(К, И)44550,23001400
ЭСВ-ВД-150-2-(К, И)84550,23001400
5 Габаритные размеры и масса индикаторов приведены в таблице 9. Таблица 9
Обозначение индикатораГабаритные размеры индикатора, мм, не болееМасса индикатора, кг, не более
CI-6000А192199982,5
ВУ-2010С244551702,5
6 Условия измерений: - предельные значения температуры для весоизмерительного устройства (Tmin, Tmax), °С …………………………………………...…………. от минус 10 до +40 - диапазон температур работоспособности и хранения для весоизмерительного устройства (Tmin, Tmax), ºС ………………….................................................................….от минус 35 до +40 -предельные значения температуры для индикатора (Tmin, Tmax), ºС……….……………………..……………………………………….от минус 10 до +40 - относительная влажность при температуре 35 °С, % ……………………………….. 95 7 Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В …………………………………………………….……….. от 187 до 242 - частота, Гц …………………………………………...……………………….. от 49 до 51 8 Потребляемая мощность, В·А, не более ……………….…………………………… 250 9 Вероятность безотказной работы за 1000 часов …………….……………...……….. 0,95
Комплектность1. Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД – 1 шт. 2. Руководство по эксплуатации – 1 экз. 3. Методика поверки МП 2301-277-2015 – 1 экз.
Поверкавесов для статического взвешивания осуществляется по документу ГОСТ OIML R 76-1-2011, приложение ДА «Методика поверки весов» и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. весов для взвешивания в движении осуществляется по документу МП 2301-277-2015 «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 12.05.2015 г. Основные средства поверки: весоповерочный вагон, в состав которого входят эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к весам вагонным электронным для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД 1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания. 2. OIML R 106-1:2011 «Automatic rail-weighbridges. Part 1: Metrological and technical requirements – Tests» (МОЗМ Р 106-1 2011 «Автоматические железнодорожные платформенные весы. Часть 1. Метрологические и технические требования - испытания»). 3. ГОСТ 8.021-2005 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы. 4. ТУ 4274-004-81715732-2015 «Весы вагонные электронные для взвешивания в динамике ЭСВ-ВД. Технические условия».
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Эталон-Вес» (ООО «Эталон-Вес») Адрес: 141800, Московская Область, г. Дмитров, ул. Профессиональная, д.22, корп. 1, офис 56 Телефон: +7 (495) 580-83-52, +7(49622) 54956. E - mail: info@etalon-ves.ru Сайт: www.etalon-ves.ru ИНН: 5007062710
Испытательный центр ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19 Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14 Е-mail: info@vniim.ru, http://www.vniim.ru Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30001-10 от 20.12.2010 г.