Описание
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У Нет данных — техническое средство с номером в госреестре 67274-17 и сроком свидетельства (заводским номером) 14.04.2027. Имеет обозначение типа СИ: Нет данных. Произведен предприятием: ООО "ИРЗ-Локомотив", г.Ижевск.
Требуется ли периодическая поверка прибора?
Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 3 года Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.
Допускается ли поверка партии?
Допущение поверки партии приборов: Нет.
Методика поверки:
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У Нет данных.С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.
Описание типа:
Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У Нет данных.С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.
Изображение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер в госреестре | 67274-17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение типа | Нет данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ООО "ИРЗ-Локомотив", г.Ижевск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание типа | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика поверки | Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межповерочный интервал (МПИ) | 3 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допускается поверка партии | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие периодической поверки | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о типе | Срок свидетельства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок свидетельства или заводской номер | 14.04.2027 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение | Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У предназначены для измерения скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Принцип действия измерения скорости движения локомотива основан на подсчёта количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе локомотива. За один полный оборот колесной пары датчики выдают определенное количество импульсов. Импульсы поступают в блок электроники локомотивный БЭЛ-У (БЭЛ-УМ), где производится их подсчет за единицу времени и пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ (БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В) отображается значение скорости движения в км/ч. Для измерений скорости движения в качестве первичных преобразователей используются датчики угла поворота универсальные ДПС-У (Рег. №18040-09, 57089-14) и датчики угла поворота Л178 (Рег. №12207-08).
Измерительный канал скорости состоит из:
- блока электроники локомотивного БЭЛ-У (БЭЛ-УМ);
- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).
Принцип действия измерительного канала давления основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе локомотива с помощью первичных преобразователей давления, установленных в тормозной магистрали, тормозном цилиндре и уравнительном резервуаре. Пропорционально измеряемому давлению выходной электрический сигнал (унифицированный токовый сигнал 4…20 мА) с преобразователей давления поступает на вход блока коммутации и регистрации БКР-У (или блок электроники БЭЛ-УМ) и преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ (БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В). На дисплее индицируется значение давления в МПа или кгс.
Измерительный канал давления состоит из:
- блока коммутации и регистрации БКР-У (БЭЛ-УМ);
- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).
Блок индикации БИЛ выпускается в четырёх исполнениях, отличающихся друг от друга массогабаритными характеристиками
Блок БКР-У выпускается в двух исполнениях БКР-У-1М-01 и БКР-У-2М-01, имеющих схожие массо-габаритные характеристики. Блок БКР-У-1М-01 предназначен для использования на однокабинных локомотивах, блок БКР-У-2М-01 имеет дополнительные элементы для работы с второй кабиной для использования на односекционных двухкабинных локомотивах.
Общий вид каналов измерительных скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У и место нанесения знака поверки приведены на рисунке 1.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунках 2-8.
Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У
и место нанесения знака поверки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение |
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющими право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2.
Программное обеспечение каналов измерительных скорости и давления предназначено:
- для приёма и обработки информации с датчика угла поворота (блок БЭЛ-У или блок БЭЛ-УМ);
- для приёма и обработки информации с преобразователей давления (блок БКР-У или блок БЭЛ-УМ);
- для индикации результатов измерений (блок индикации БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).
К метрологически значимой части программного обеспечения относится:
1. Для канала измерения скорости: программное обеспечение ячейки ВПД-М блока БЭЛ-У, БЭЛ-УМ;
2. Для канала измерения давления: программное обеспечение модуля микроконтроллера блока БКР-У или ячейки УФИР блока БЭЛ-УМ.
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО канала измерений скорости
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метрологические и технические характеристики | Таблица 3 - Метрологические характеристики
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектность | Таблица 4 - Комплектность средства измерений
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поверка | осуществляется по документу 36991-00-00 И3 «Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У. Методика поверки», утверждённому ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 24.11.2016 г. Основные средства поверки: - частотомер электронно-счётный Ч3-85/3, рег.№ 32359-06; - генератор сигналов специальной формы Г6-37, рег. № 10630-86; - вольтметр цифровой универсальный GDM-8135, рег.№ 34295-07. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью. Знак поверки наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативные и технические документы | , устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У ТУ 32 ЦШ 3930-2006 Устройство безопасности комплексное локомотивное унифицированное КЛУБ-У. Технические условия ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | Общество с ограниченной ответственностью «ИРЗ-Локомотив» (ООО «ИРЗ-Локомотив») ИНН 1831122338 Адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Базисная, 19 Тел/факс: (3412) 63-81-27 Е-mail: servis@irz.ru Web-сайт: www.irz.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испытательный центр | Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева» (ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева») Адрес: 190005, г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 19 Телефон (812)251-76-01, факс (812)713-01-14 Web-сайт: www.vniim.ru Е-mail: info@vniim.ru Аттестат аккредитации ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № RA.RU.311541 от 23.03.2016 г. |