Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением Автодория 3.5

Описание

Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением Автодория 3.5 — техническое средство с номером в госреестре 75687-19 и сроком свидетельства (заводским номером) 26.07.2024. Имеет обозначение типа СИ: Автодория 3.5.
Произведен предприятием: ООО "Автодория", г.Казань.

Требуется ли периодическая поверка прибора?

Наличие периодической поверки: Да. Периодичность проведения поверки установлена изготовителем средства измерения и составляет: 2 года
Узнать о ее сроках можно также в техническом паспорте, который прилагается к данному прибору.

Допускается ли поверка партии?

Допущение поверки партии приборов: Нет.

Методика поверки:

Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением Автодория 3.5.

С методикой поверки прибора вы можете ознакомиться по ссылке: Скачать
Документ содержит последовательность действий, реализация которых позволит подтвердить соответствие прибора метрологическим требованиям, принятым при утверждении типа средства измерений.

Описание типа:

Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением Автодория 3.5.

С более детальным описанием прибора можно ознакомиться по ссылке: Описание прибора: Скачать. Документ содержит технические, метрологические характеристики, данные о погрешности измерения и другую полезную информацию.

Изображение
Номер в госреестре
НаименованиеСистемы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением
Обозначение типаАвтодория 3.5
ПроизводительООО "Автодория", г.Казань
Описание типаСкачать
Методика поверкиСкачать
Межповерочный интервал (МПИ)2 года
Допускается поверка партииНет
Наличие периодической поверкиДа
Сведения о типеСрок свидетельства
Срок свидетельства или заводской номер26.07.2024
НазначениеСистемы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 (далее системы) предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (далее ТС) в автоматическом режиме радиолокационным методом в зоне контроля, по видеокадрам в зоне контроля и на контролируемом участке дороги, измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) и определения места расположения систем.
ОписаниеПринцип действия систем: при измерении скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов при отражении от движущегося объекта, находящегося в зоне его контроля (эффект Доплера); при измерении скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, основан на измерении пройденного пути ТС в зоне контроля и времени, за которое ТС прошло данный путь; при измерении скорости движения ТС на контролируемом участке дороги, основан на измерении интервала времени, за который ТС прошло расстояние между регистраторами транспортных средств (далее РТС); при измерении пройденного пути ТС в зоне контроля, основан на измерении расстояния по видеокадрам, диапазон измерения ограничен зоной контроля; при измерении текущих значений времени и координат, основан на получении значений времени национальной шкалы координированного времени UTC (SU) и значений координат от приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Системы выпускаются в трёх модификациях. Модификация 1 состоит из одного РТС. Модификация 2 состоит из двух и более РТС. Модификация 3 состоит из четырех и более РТС. Каждый РТС имеет индекс «Х», определяющий его конструктив и функциональные параметры, влияющие на метрологические характеристики: индекс «К» – измеряет текущее время и определяет место расположения системы; индекс «КВ» – измеряет скорость движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы; индекс «КР» – измеряет скорость движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы; индекс «МВ» – измеряет скорость движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, текущее время и определяет место расположения системы. Каждый РТС выполнен во влагозащищенном антивандальном корпусе и включает в себя: вычислительный модуль, навигационный модуль (ГЛОНАСС/GPS-приемник), модуль связи (3G-модем/Wi-Fi/Ethernet), диагностический модуль, модуль питания от уличной сети (ИБП), модуль автономного питания, ИК прожектор и программное обеспечение. РТС с индексами «К», «КР», «КВ» имеет внешний ИК прожектор. Системы размещаются стационарно и предназначены для работы в непрерывном режиме в течение не ограниченного промежутка времени, размещаются на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог. Маркировка системы наносится РТС и содержит: наименование и заводской номер системы, название и адрес предприятия-изготовителя, месяц и год изготовления, знак утверждения типа. Общий вид составных частей системы приведен на рисунке 1. Места пломбирования, маркировки и нанесения знака утверждения типа приведены на рисунках 2 и 3.
РТС с индексом «КР»РТС с индексом «К», «КВ»
РТС с индексом «МВ»Внешний ИК прожектор
Сервер
Рисунок 1 – Общий вид составных частей системы
РТС с индексом «К», «КР», «КВ»РТС с индексом «МВ»
Сервер
Рисунок 2 – Место пломбирования систем
РТС с индексом «К», «КР», «КВ»РТС с индексом «МВ»
Рисунок 3 – Место нанесения знака утверждении типа и маркировки
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение систем состоит из программного обеспечения «Регистратор» (ПО «Регистратор») и специального программного обеспечения (далее СПО). ПО «Регистратор» выполняет следующие функции: измерение скорости движения ТС радиолокационным методом в зоне контроля, измерение скорости движения ТС по видеокадрам в зоне контроля, измерение текущих значений времени, определение места расположения систем. СПО выполняет следующие функции: измерение скорости движения ТС на контролируемом участке автодороги. Метрологически значимая часть ПО «Регистратор» состоит из libDataMerger.so. Метрологически значимая часть СПО состоит из libTracker.so. Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Таблица 1 – Идентификационные данные метрологической части ПО
Идентификационные данные (признаки)Значение
Идентификационное наименование ПОlibDataMerger.solibTracker.so
Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО3.53.5
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)9f03b5df8999891701b4a7203069a376a1f6495b7c3a81a0467fa0fefa843103
Метрологические и технические характеристикиТаблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч при измерении по видеокадрам в зоне контроля (РТС с индексами «КВ», «МВ», все модификации)от 0 до 350
при измерении радиолокационным методом в зоне контроля (РТС с индексами «КР», все модификации)от 1 до 300
при измерении на контролируемом участке дороги (только модификации 2 и 3, РТС со всеми индексами)от 0 до 350
Пределы допускаемой погрешности измерения скорости движения ТС при измерении по видеокадрам в зоне контроля (РТС с индексами «КВ», «МВ», все модификации) в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % от измеряемой величины±1 ±1
при измерении радиолокационным методом в зоне контроля (РТС с индексами «КР», все модификации) в диапазоне от 1 до 100 км/ч включ., км/ч в диапазоне св. 100 до 300 км/ч, % от измеряемой величины±1 ±1
при измерении на контролируемом участке автодороги (только модификации 2 и 3, РТС со всеми индексами) в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч в диапазоне св. 100 до 350 км/ч, % от измеряемой величины±1 ±1
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации с национальной координированной шкалой времени UTC (SU), мкс РТС с индексами «К», «КВ», «МВ», для всех модификаций РТС с индексами «КР», для всех модификаций±1 ±1000
Пределы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности определения координат (при доверительной вероятности 0,95) места расположения системы, м (РТС со всеми индексами, для всех модификаций)±1,5
Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пройденного пути ТС в зоне контроля, % (РТС с индексами «КВ», «МВ», для всех модификаций)±0,75
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристикиЗначение
Длина зоны контроля, м Ширина зоны контроля, мот 20 до 50 от 3 до 16
Минимальная протяженность контролируемом участке, м Максимальная протяженность контролируемом участке, км200 100
Рабочие условия эксплуатации оборудования: для частей из состава системы модификации 1 и 2: температура окружающей среды, ºС относительная влажность при температуре 25 ºС, %, не более атмосферное давление, кПаот -50 до +60 90 от 60 до 107
для сервера из состава системы модификации 3: температура окружающей среды, ºС относительная влажность при температуре 25 ºС, %, не более атмосферное давление, кПаот +10 до +35 90 от 60 до 107
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2005: РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации РТС с индексом «МВ», все модификации сервер из состава системы модификации 3IP66/IP67 IP65 IP20
Напряжение питания от сети постоянного тока, В (РТС со всеми индексами, для всех модификаций)от 10,5 до 15
Напряжение питания от сети переменного тока, В (только для сервера из состава системы модификации 3)от 187 до 264
Потребляемая мощность, Вт, не более: РТС со всеми индексами, для всех модификаций - типовая - предельная для сервера из состава системы модификации 320 240 1100
Габаритные размеры составных частей из состава системы, мм, не более РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации высота ширина длина РТС с индексом «МВ», все модификации высота ширина длина сервер из состава системы модификации 3 высота ширина длина690 175 300 412 508 360 88 430 710
Продолжение таблицы 3
Масса составных частей из состава системы, кг, не более РТС с индексом «К», «КВ», «КР», все модификации РТС с индексом «МВ», все модификации сервер из состава системы модификации 36 25 24
КомплектностьТаблица 4 - Комплект поставки комплексов
НаименованиеОбозначениеКол-во
Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.51 шт.
Модификация 1
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1)-1 шт.
Набор кронштейнов-1 шт.
Руководство по эксплуатации АДОР.330.26.51.001 РЭ1 экз.
ПаспортАДОР.330.26.51.001 ПС1 экз.
Методика поверкиАДОР.330.26.51.001 МП1 экз.
Модификация 2
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1)-2-42 шт.1)
Набор кронштейнов-2-42 шт. 1)
Руководство по эксплуатации АДОР.330.26.51.001 РЭ1 экз.
ПаспортАДОР.330.26.51.001 ПС1 экз.
Методика поверкиАДОР.330.26.51.001 МП1 экз.
Модификация 3
РТС с индексом «К», «КВ», «КР», «МВ» 1)-4-100 шт. 1)
Сервер-1 шт.
Набор кронштейнов-4-100 шт. 1)
Руководство по эксплуатации АДОР.330.26.51.001 РЭ1 экз.
ПаспортАДОР.330.26.51.001 ПС1 экз.
Методика поверкиАДОР.330.26.51.001 МП1 экз.
Примечание: по заказу.
Поверкаосуществляется по документу АДОР.330.26.51.001 МП «Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 30 мая 2019 г. Основные средства поверки: источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде; аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-MCM, NV08C-CSM, NV08C-CSM-DR, регистрационный номер 52614-13 в Федеральном информационном фонде; осциллограф цифровой запоминающий С8-205/2 регистрационный номер 64767-16 в Федеральном информационном фонде; имитатор сигналов СН-3803М, регистрационный номер 54309-13 в Федеральном информационном фонде; дальномеры лазерные Leica DISTO D5 Leica DISTO D8, регистрационный номер 41142-09 в Федеральном информационном фонде; имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3», регистрационный номер 51426-12 в Федеральном информационном фонде. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик с требуемой точностью. Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам автоматическим для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5 Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты. Приказ Росстандарта № 1621 от 31.07.2018. «Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.5. Технические условия АДОР.330.26.51.001 ТУ.
ЗаявительОбщество с ограниченной ответственностью «Автодория» (ООО «Автодория») ИНН 1655215859 Юридический и фактический адрес: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д.52, оф. 304 Телефон: +7 (843) 202-37-02 Адрес web-сайта: www.avtodoria.ru E-mail: info@avtodoria.ru
Испытательный центрФедеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») Адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, п/о Менделеево Юридический адрес: 141570, Московская область, Солнечногорский р-н, рабочий поселок Менделеево, промзона ВНИИФТРИ Телефон/факс: +7 (495) 526-63-00 E-mail: office@vniiftri.ru Регистрационный номер 30002-13 в Реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений Росаккредитации.